6 октября, воскресенье
 
 

Туроператоры развернули беспрецедентную работу по возвращению туристов домой

Российские туроператоры ежедневно возвращают домой россиян, которые из-за приостановки полетных программ за рубеж испытывают трудности с обратными перелетами. В ожидании возвратных рейсов туроператоры размещают туристов за свой счет в отелях и оказывают другую поддержку в сложной ситуации.

ТУРОПЕРАТОРЫ ВЫВОЗЯТ ТУРИСТОВ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

В туроператорских компаниях кипит не имеющая, пожалуй, прецедентов в истории, работа по организации возврата домой организованных туристов, которые улетели за границу на рейсах регулярных или чартерных перевозчиков.

Два туроператора уже завершили вывоз своих туристов. Так, в PEGAS Touristik сообщили, что вернули на родину всех своих клиентов, которые отдыхали за рубежом. «Мы всех своих вывезли. Более 14 тысяч туристов», – сообщила «Вестнику АТОР» генеральный директор компании Анна Подгорная.

По данным «Вестника АТОР», 5 по 8 марта рейсами авиакомпании «Россия» из Египта, Гоа и Объединённых Арабских Эмиратов было вывезено 13 тыс. туристов туроператора «Библио Глобус».

Продолжает вывозные рейсы туроператор ANEX Tour. В компании рассказали, что на текущем этапе возвратные рейсы партнерской авиакомпании AZUR air в Россию выполняются ежедневно: в планах туроператора завершить этот процесс к 12 марта.  «Работа производится без выходных и в усиленном графике», – подчеркнули в ANEX Tour.

Так, с 28 февраля по 5 марта домой вернулись более 4,5 тыс. россиян. За три дня, в период с 6 по 8 марта, на вывозных рейсах в Россию возвращено еще более 7,5 тыс. россиян.

В пресс-службе ANEX Tour добавили, что сегодня возвратные рейсы выполняются из таких стран как Куба, Доминикана, Египет, Мальдивы, Турция, ОАЭ, Вьетнам. Также ведется работа по возвращению туристов из Шри-Ланки и Сейшельских островов, куда россияне улетели на отдых на регулярных рейсах.

«С каждым туристом поддерживается связь – работает контактный центр горячей линии, на курортах туристов информируют отельные гиды, а также турагенты, у которых актуальная информация обновляется в личном кабинете. В случае корректировки продолжительности пребывания ввиду изменения дат рейсов расходы компенсируются за счет туроператора», – отметили в ANEX Tour.

Кстати, чартерными рейсами AZUR air могут вернуться в Россию и те россияне, которые отдыхают самостоятельно и у которых отменен регулярный рейс. В настоящий момент у ANEX Tour открыты продажи на чартерные рейсы в РФ из Турции, ОАЭ, Мальдив и Египта.

Есть и сбои в вывозном графике – так, например, 9 марта за туристами из-за неисправного самолета согласуется вылет резервного борта.

В пресс-службе туроператора «Интурист» сообщили, что вернули из-за рубежа две трети своих туристов, которые оказались за границей на момент приостановки авиасообщения.

«С момента отмены полетных программ S7 в Египет, мы вывозим наших туристов с египетских курортов на рейсах авиакомпании AZUR air. Туристам, находящимся в Стамбуле и Анталье, также предложено вылететь вывозными рейсами AZUR air. Кроме того, из Стамбула мы предоставили возможность улететь на рейсах авиакомпании «Азимут» в Сочи или Минеральные воды. Большинство туристов планово завершит свой отдых до 14 марта», – рассказали в «Интуристе».

По информации туроператора, в плановом порядке туристы улетают с карибских курортов. Тем туристам, которые находились по линии «Интуриста» на Кубе и прибыли «Аэрофлотом», также предлагаются альтернативные варианты вылета домой.

Клиенты «Интуриста», находившиеся в Болгарии и Венгрии, уже вернулись домой на стыковочных рейсах.

Также «Интурист» помог туристам с возвращением домой с курортов юга России. Напомним, на юге страны до 14 марта приостановлена работа аэропортов, за исключением аэропорта Сочи. Из Анапы за счет средств туроператора путешественников отправили домой на поезде. Для туристов, которые отдыхали в Крыму, «Интурист» организовал вывозные автобусы до Москвы.

Прикладывают все усилия для возвращения россиян домой и в туроператорской компании Coral Travel.

«Мы делаем все возможное, что решить этот вопрос как можно скорее», – подчеркнули в Coral Travel.

Аналогичную задачу решают и в TUI Россия: туроператор ведет работу по возвращению как тех, кто приобрел пакетный тур с чартерным перелетом, так и тех, кто путешествует по индивидуальному туру с перелетом на регулярных рейсах. Многие туристы уже вернулись домой.

Например россияне, отдыхавшие на курортах Болгарии и на португальском острове Мадейра.

ОРГАНИЗОВАННЫМ ТУРИСТАМ ОКАЗЫВАЮТ ВСЕВОЗМОЖНУЮ ПОДДЕРЖКУ

Масштабную работу по возвращению своих туристов проводят и туроператоры, которые формировали туры на базе регулярных рейсов.

В туроператорской компании ICS Travel Group рассказали, что вывезли большую часть своих туристов, которые «застряли» в Болгарии. Из 225 человек в балканской стране в ожидании перелетов домой остаются 50 туристов, которые прилетели на рейсах Bulgaria Air. Также несколько десятков туристов находятся в Египте. Все туристы у кого закончилось проживание по своим пакетам расселены за счет туроператора.

«Мы оперативно информируем туристов о текущей ситуации и о необходимых действиях. Это регистрация в приложении МИД «Зарубежный помощник» и соответствии с последними рекомендациями Ростуризма – регистрация в форме обратной связи на сайте Госуслуг», – сообщили в ICS Travel Group.

«В связи с тем, что подавляющее количество «застрявших» туристов – это путешественники с обратными билетами на рейсах регулярных перевозчиков (S7, «Уральские авиалинии» и «Победа»), то мы ожидаем решений от Росавиации по вывозу этих туристов», – добавили в ICS Travel Group.

Держат руку на пульсе ситуации и в компании «Русский Экспресс».

«На текущий момент большинство туристов, которые могли воспользоваться вывозными рейсами, благополучно добрались до дома. Некоторые приобретали авиабилеты на рейсы других авиакомпаний: самостоятельно или через наши продажи. В ближайшие дни ожидаем еще согласованных вывозных рейсов, чтобы вернуть остальных туристов», - сообщили в «Русском Экспрессе».

В туроператорской компании добавили, что находятся на постоянной связи с туристами.

«Мы стараемся делать все возможное - продлеваем проживание, перевозим в другие отели, при необходимости помогаем туристам со снятием жилья. Пробуем договориться с партнерами об аннуляции неиспользованных ночей и т.д. Вся информационная поддержка туристам оказывается, мы на связи с агентами практически круглосуточно», - подчеркнули в «Русском Экспрессе».

Представители туроператора «ВЕДИ ГРУПП» сообщили, что вернули из-за рубежа всех своих туристов из ОАЭ, Мальдив, Словении, Венгрии, Болгарии и Турции.

«ВЕДИ ГРУПП» постоянно были на связи со всеми туристами и партнерами, в том числе, и через групповые чаты», – рассказали представители туроператора.

В пресс-службе туроператора Space Travel проинформировали, что большинство их клиентов отправились на отдых в зарубежные страны на рейсах иностранных авиаперевозчиков в рамках блочной полетной программы. Поэтому о каких-либо сложностях с возвращением большинства отдыхающих из-за рубежа речи не идет.

«В настоящее время туристы Space Travel уже благополучно вернулись на родину из таких стран, как Болгария, Турция, Доминикана», – сообщили в Space Travel.

С теми туристами, которые еще остаются за границей, Space Travel находится на постоянной связи.

«Для скорейшего возвращения домой мы предлагаем нашим туристам альтернативные варианты перелета на рейсах зарубежных авиаперевозчиков, а тем, кто вынужден остаться в ожидании своих рейсов – помогаем решить все вопросы с продлением проживания», – подытожили в Space Travel.

Елена Мягкова

Фото: pixabay.com

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram, на сообщество АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР