29 марта, пятница
 
 

Почти половина украинских турфирм работает в темную

Более 40% туристического рынка в Украине работает по черным схемам, сообщает Интрефакс-Украина со ссылкой на  заместителя председателя Государственной службы туризма и курортов Сергея Семкина. 

Чиновник отметил, что Госслужба уже обратилась по этому вопросу в Министерство внутренних дел и в Генеральную прокуратуру, которая в срочном порядке начала расследование.  Одним из путей решения этой проблемы, по словам Семкина, может быть введение подотчетного документа - так называемого туристического ваучера. С его помощью турфирма уже не сможет занизить данные по обслуживанию туристов, и, таким образом, в государственный бюджет будут поступать налоги.

Между тем, мы поинтересовались у ведущих российских туроператоров, испытывают ли они затруднения в работе со своими украинскими партнерами и как они оценивают турбизнес в нашей стране, с точки зрения соблюдения законодательства.

«На Украине есть офисы нашей компании, и  у нас сложностей нет, потому что мы работаем в белую, - говорит генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная , - Но при этом нужно понимать, что если туристический рынок работает по черно-серой схеме, некоторые турагенты предпочитают, чтобы туроператор также работал с нарушениями законодательства. Если туроператор не принимает этой схемы, то турагент переходит к другому партнеру. Эта тенденция есть и в России, но не в такой степени как на Украине. Я считаю, что если такое серьезное заявление было сделано, необходимо задуматься над тем, как более эффективно исправить ситуацию. На мой взгляд, в первую очередь не должно быть запретов, потому что сразу найдется противодействие».

Генеральный директор компании TEZ TOUR Владимир Каганер отметил, что у нас все больше агентств выходят на белые схемы работы, по крайней мере в Москве. Между тем, какая-то часть турфирм, конечно обходит закон. «Сейчас принята такая система договоров, которая предполагает только работу в белую. Черные схемы используют зачастую только фирмы-однодневки, которые создаются на сезон, на лето. Вряд ли их нужно брать в расчет! У всех остальных свои упрощенные системы налогообложения и им просто не выгодно работать в темную. Недобросовестных  и недолговечных компаний очень много на украинском рынке, и на его фоне российский рынок выглядит очень цивилизованно».

По словам экспертов турбизнеса, 40%  - не такой уж и большой показатель, если сравнивать с Россией. Несомненно, что в нашей стране подобные тенденции проявляются в гораздо меньшей степени, особенно если говорить о туристическом рынке Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, в регионах ситуация оставляет желать лучшего. Должного контроля за турфирмами не ведется, и участники рынка ловко обходят все налоговые обязательства.

«Я надеюсь, что в ближайшее время все-таки появятся законы, которые заставят российский турбизнес заработать в белую, - говорит Анна Подгорная, - Мне обидно, что отношение к туризму в нашей стране ужасное, и в СМИ без конца муссируется тема, что в  туристическом бизнесе «крутятся огромные черные деньги, заработанные на крови обманутых туристов»!

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР