29 марта, пятница
 
 

Греческий туристический рынок вырос на 50% по сравнению с прошлым годом

Ассоциация туроператоров России (АТОР) подготовила отчет-презентацию по данным, полученным из Генерального консульства Греции в Москве, а также на основе статистики системы мониторинга цен конкурентов TOURMARKET.INFO за период с января по июль 2010 года.

Согласно статистике Генерального консульства Греции в Москве, количество виз, выданных российским гражданам с января по июль 2010 года, увеличилось  более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, количество греческих виз, выданных в июне 2010 года, возросло почти на 64% по сравнению с июнем прошлого года, а количество виз выданных в июле 2010 года увеличилось более чем на 56% по сравнению с июлем 2009.

Греческое направление было одним из успешных в этом сезоне: спрос существенно вырос, увеличилась длительность поездок. Кроме того, сразу несколько туроператоров решили увеличить свое присутсвие в этом сегменте. АТОР поинтересовался у участников рынка каковы предварительные итоги продаж туров по Греции в этом сезоне.

Самые востребованные туроператоры по Греции среди пользователей системы TourIndex

Лидером по количеству запросов в системе TourIndex за период с февраля по июль 2010 года стала компания «Пегас Туристик» с показателем  5%. Отметим, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля туроператора выросла на 2,5%. Совсем немного ей уступают  Capital Tour - 4,8%,  «ТЕЗ ТУР» - 4,6% и  «Музенидис Тур» - 4%.   «Ланта-тур Вояж» и ICS Travel Group имеют равные доли - 3,8%, «Натали Турс»  -  3,5%, компании «Русский Экспресс» и «Пантеон» -  по 3,4%. Последней в десятке лидеров стала компания  Megaplus tours с долей 3,3%.

Одиннадцатое место у «Библио Глобуса» - 2,9%, которая впервые вышла на греческое направления в этом году.  Далее следуют   «ИнтАэр»  -  2,7%, «Интрэвел Столешники» и Solvex с долями  по 2,6% и  «Инна-тур»  с долей 2,5%. Последние места в двадцатке лидеров по количеству запросов в системе  TourIndex заняли компании «Вилар Турс» с долей 2,2%,  «Тройка» и турфирма Нева с равными показателями 1,8% и группа компаний «Путешествуй!» с долей 1,7%. Отметим, что  на долю  20 вышеупомянутых  туроператоров по Греции пришлось  более 64% всех запросов агентов в системе Tourindex, то есть почти две трети.

Наибольшее количество ценовых предложений на сайте Аllspo.ru за  период с февраля по июль 2010 года выпустила компания «Библио-Глобус» с долей 43,5%, «Натали Турс» -24,1% и турфирма «Нева» - 11,8%. Вслед за тройкой лидеров по количеству выпущенных SPO по Греции расположились компании «Музенидис Тур»  - 4,8%, «Пегас Туристик» - 2,4%, «ТЕЗ ТУР» -1,3% и «Южный Крест» -  0,9%. На долю семи вышеупомянутых операторов по Греции пришлось более 88% ценовых предложений по Греции, выпущенных в период с февраля по июль этого года.

Туры в Грецию, самые востребованные по длительности

По данным статистики TourIndex, самыми востребованными по длительности турами в Грецию за период с февраля по июль 2010 года стали поездки продолжительностью 2 недели – на них пришлось 18,1% запросов. Затем, 15,9% пользователей предпочитают  туры продолжительностью 10 ночей, 13%  -11 ночей, 12% - туры на одну неделю. На  9 ночей предпочитают ездить в Грецию 9,7% пользователей системы TourIndex , на 12 - 9,3%, на 13 - 7,8% и на 8 - 4,3% . Таким образом на  долю 8 вышеупомянутых по продолжительности туров пришлось почти 90% всех запросов по Греции агентов TourIndex в период февраль-июль 2010 года.

Типы отелей, пользующиеся наибольшим спросом  у пользователей системы TourIndex

В период с февраля по июль 2010 года среди пользователей TourIndex наибольшим спросом пользовались отели, работающие  по системе «всё включено» (AI) - 37,6%. 18,3% всех запросов пришлось на гостиницы на базе полупансиона (HB). На долю отелей, работающих по системе «ultra all inclusive» (UAI) пришлось 15% запросов агентов TourIndex.  Далее, с долей 14% следуют отели, включающие систему «all inclusive plus» (AI+).  Замыкают пятёрку лидеров этого рейтинга отели на базе полного пансиона (FB)  - 5%. Таким образом, на долю отелей с вышеупомянутыми типами питания, пришлось 90% всех запросов пользователей системы TourIndex с февраля по июль 2010 года. При этом  на долю отелей с различными типами питания, имеющими отношение к системе «all inclusive» пришлось более 66% отелей, т.е. ровно две трети.

Согласно статистике TourIndex, по итогам периода с февраля по июль 2010 года, самой востребованными стали греческие отели категории4* -  42,5%.  За ними следуют отели  категории 5* - 34,2% и 3* - 15,2%.  На долю других категорий пришлось чуть более  8% запросов агентов TourIndex. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4% выросла доля отелей категории 5* и на 3% выросла доля отелей уровня 4*.

По количеству посетителей сайта TopHotels.ru, которые интересовались отелями в Греции в период с января по июль 2010 года, Греция заняла третье место с долей 6,9%, уступив только Турции (26,3%) и Египту(20%).

Самые популярные курорты среди пользователей системы TourIndex

Самыми популярными греческими курортами  среди пользователей системы Tourindex  за период с февраля по июль 2010 года стали остров Крит  -  41,4%, Родос  - 19,1%, Халкидики   - 13,2%,  Корфу  - 10,6% и остров Кос -  5,8%. На долю других регионов пришлось не более 10% всех запросов TourIndex по Греции. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 5% выросла доля запросов отелей на острове Родос, и почти на такую же величину сократилась доля отелей в регионе Халкидики.

Подробная презентация здесь

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР