29 марта, пятница
 
 

Российские туристы не любят активный отдых

Приключенческий, активный туризм становится самостоятельным сегментом в отрасли – таковы выводы американских исследователей из бизнес-школы университета им. Джорджа Вашингтона. Правда, в Россию подобная тенденция, похоже, придет еще не скоро: большинство российских путешественников либо ищут себе приключения самостоятельно, либо и вовсе предпочитают «матрасный отдых».

По данным американских исследователей, емкость рынка приключенческого туризма в США и Европе по итогам 2009 года составила $89 млрд. Среди самых популярных видов активного отдыха – прыжки с утесов, дайвинг с акулами, сплавы на плотах, пеших и велосипедный туризм. Что интересно, средняя стоимость подобных туров за рубежом составляет всего порядка $450-800.

Правда в России приключенческий туризм, похоже, еще не скоро выделится в отдельный сегмент бизнеса. Все дело в том, что в нашей стране активный туризм со времен СССР был завязан на систему туристских или альпинистских клубов. Сегодня, когда эта система оказалась фактически разрушенной, любители приключений стали «индивидуалами», предпочитающими организовывать свой отдых самостоятельно. «В России ситуация принципиально иная, чем за рубежом. Если там туристы покупают путевку и и едут куда-нибудь, то в нашей стране люди путешествуют сами: есть палатка, есть байдарка – можно ехать в Карелию», - говорит гендиректор компании «Астравел» Алексей Ярошевский. В результате, по его словам, большинство компаний, специализирующихся на предложениях по активному отдыху сосредоточены в соответствующих регионах – Алтае, Новосибирске, Барнауле: чаще всего такие компании скорее предлагают туристам лишь организационные услуги.

Что же касается активного отдыха за рубежом, то сегодня подобные туры не пользуются особой популярностью у российских туристов. «Когда мы пытаемся предлагать аналогичные вещи за рубежом, будь то велосипедные пробеги, восхождения, то их покупают очень редко, - констатирует Алексей Ярошевский. – Например, на водопаде Виктория есть большое количество именно активных развлечений, но у наших туристов популярностью пользуются в основном вертолетные прогулки, которые едва ли можно причислить к активному виду отдыха». На более массовых направления, как, например, Турция выбор между пляжным и активным отдыхом в подавляющем большинстве случаев делается в пользу первого. «Конечно, было бы очень приятно, если бы и у нас наблюдалась тенденция к развитию активного туризма, но пока что сдвиги очень незначительны», - резюмирует Ярошевский.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР