26 апреля, пятница
 
 

Туроператоры расширяют предложения на внутреннем рынке

Прошлый год был тяжелым для российского турбизнеса – нестабильная финансовая ситуация значительно снизила рост спроса по всем направлениям. В этом году отмечается восстановление туррынка России, а значит, подготовка к зимнему сезону требует особого подхода. Тенденция к восстановлению турпотока отмечалась российскими операторами весь этот год, причиной тому явилось, в том числе, и восстановление платежеспособности россиян. Все это обусловило значительное расширение предложения на рынке внутреннего туризма.

Нынешний сезон показывает тенденцию роста туристической активности россиян. На зимний же сезон российские туроператоры возлагают большие надежды. «Пока трудно говорить о том, насколько вырастет спрос на туры по России этой зимой, примерные подсчеты можно делать только в ноябре-декабре, когда туристы начинают планировать свои каникулы. Тем не менее, мы считаем, что количество желающих купить путевки по одному из российских направлений увеличится однозначно», - рассуждает заместитель директора по договорной работе компании «Алеан-Тур» Дмитрий Попов. Более четкие прогнозы можно сделать по таким периодам, как Новый год, Рождество и зимние каникулы школьников. «Мы ожидаем хорошие продажи по Подмосковью и Средней полосе России на Рождественские каникулы. На новогодние туры, по нашему мнению, будет хороший спрос, впрочем,  как и в прошлом году. Тем не менее, надеемся на рост спроса от 20% до 30% по направлению Подмосковье» - рассказывает Руководитель Департамента внутреннего туризма компании «Спектрум» Ирина Станкова. Однако существенных изменений в области внутреннего бизнес туризма не предвидится. «Предстоящей зимой не будет существенных изменений, конкретно в нашей компании рост есть на 5-7%, но он ровно такой же, как и в целом экономика России», - рассуждает руководитель отдела развития продаж компании «Райзебюро ВЕЛЬТ» Анастасия Столярова. Пик зимних продаж, по словам российских туроператоров, неизменно придется на Новый год и Рождество.

Популярность того или иного направления на рынке  внутреннего туризма зависит от того, какой регион нашей страны считать отправной точкой. Так, для жителей Санкт-Петербурга – это окрестности их родного города, для москвичей –  Подмосковье и северная столица. При этом российские туроператоры ожидают хороший спрос и по другим не менее популярным направлениям в России. «Неизменно пользуются хорошим спросом экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Подмосковье. Также россияне с большой охотой едут на горнолыжные курорты в Красную Поляну и Домбай», - отмечает начальник отдела внутреннего туризма компании «Русский Экспресс» Андрей Анипченко. Среди других предложений операторов – туры на Кавказские минеральные воды, в Беларусь и Карелию. Все эти направления уже давно полюбились нашим туристам, а значит будут пользоваться хорошим спросом и этой зимой.

Несмотря на то, что говорить об открытии новых направлений в России пока не приходится, компании планируют выпустить на рынок ряд новых предложений. Так, питерский оператор «Верса» запускает новогоднюю программу «В гости к Деду Морозу» в Великий Устюг, планируются новые комбинированные туры «Москва – Санкт-Петербург». Не уступают своим питерским коллегам и московские компании. «Из новых предложений в этом сезоне мы предлагаем курорт Усть-Качка (Пермский край), уникальность которого в сочетании трех источников разных минеральных вод с местным микроклиматом, прекрасный номерной фонд, новейшие медицинские методики по европейским стандартам, горнолыжные базы отдыха в Белоруссии», - рассказывает руководитель департамента внутреннего туризма компании «Спектрум» Ирина Станкова. Планируется расширение пакетов и по уже существующим предложениям. «Мы планируем расширять спектр в Приэльбрусье, Карелии, Краснодарском Крае», - говорит заместитель директора по договорной работе компании «Алеан-Тур» Дмитрий Попов.

При этом, по оценкам специалистов, снижения цен в этом году ожидать не стоит. «Рост цен, к сожалению, возможен, так как цены на продукты питания и электроэнергию растут стремительно, все взаимосвязано», - отмечает Ирина Станкова. Не в меньшей мере на повышение цен повлиял слабый спрос прошлого сезона. «Этим летом, каким и в прошлом году, была достаточно плохая заполняемость. Это значит, что зимой цены возрастут, поскольку операторы будут возмещать понесенные убытки», - поясняет генеральный директор компании «Верса» Владимир Дорофеев.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР