26 апреля, пятница
 
 

Прибыль ценою в жизнь

Новый способ борьбы с дорожно-транспортными происшествиями предложило Министерство внутренних дел Египта. Как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на местные СМИ, все микроавтобусы, вместимостью от 14 человек будут оборудованы «черными ящиками», которые будут записывать всю информацию о движении транспорта. Однако дополнение к уже заявленным планам по обеспечению безопасности туристов, звучит малоубедительно. Минспоттуризма России и туроператоры призывают египетскую сторону более внимательно относиться к регистрации местных турфирм, а россиян - не гнаться за дешевизной.

Очевидно, что мера, предложенная Министром внутренних дел Египта, необходима. Однако удивляет тот факт, что чиновники взялись за решение проблемы безопасности туристов только сейчас: напомним, с 2008 года на трассах Египта только российские туристы пострадали примерно в 15 ДТП. Текущий год и вовсе бьет все «печальные» рекорды, как по количеству самих аварий, так и по числу пострадавших в них туристах.

При этом за все это время единственным шагом египетской стороны в отношении усиления безопасности туристов стал отзыв лицензии у компании «Нью Сити», организовавшей экскурсию 19 ноября 2010 года, по дороге с которой в результате ДТП погибло 8 иностранных туристов.

«К сожалению, все то, что мы требуем, в частности – запрет на ночные перевозки туристов, организацию жесткой системы технического осмотра всех выходящих в рейсы туристических автобусов, введение ограничителей скорости, медицинское освидетельствование водителей перед выездом египетской стороной реализуется недостаточно эффективно», - цитирует замминистра спорта, туризма и молодежной политики Надежду Назину «Интерфакс».

Туроператоры, в свою очередь, призывают туристов покупать все экскурсии у них, а не у «зазывал» на улице. И тому есть веская причина – техническое состояние туристических автобусов у маленьких «уличных» египетских экскурсионных бюро, зачастую оставляет желать лучшего. «Мы неоднократно встречались с министром туризма Египта Зухейром Гараной и вели переговоры относительно «транспортной» безопасности туристов. И если туроператоры внимательно относятся к своим экскурсионным транспортным средствам, то местные уличные агентства не уделяют технике безопасности никакого внимания. Решить проблему можно только административными мерами», - отмечает гендиректор компании «Pegas Touristik» Анна Подгорная. По ее словам, экономия на экскурсии зачастую может стоить туристу жизни. «Конечно, экскурсия у туроператора дороже, но разница составляет не более $20-30, при этом, наши автобусы застрахованы, оборудованы по всем правилам безопасности и имеют двух водителей. Мы также больше платим водителям и гидам. Все это повышает стоимость экскурсии. Конечно, мы не исключаем вероятности ДТП с участием наших автобусов, такие ситуации предвидеть невозможно, но современная техника безопасности помогает свести риск к минимуму», - утверждает Анна Подгорная.

Проблема осложняется еще и тем, что чаще всего о возможности купить дешевую экскурсию, туристы узнают еще в России, при покупке тура в агентстве, и отправляются в путешествие с уже заготовленным списком местных мелких компаний. «Владельцы агентств получают от этих фирм свою прибыль, которая оговаривается заранее. В связи с этим, мы настоятельно просим менеджеров турагентств: не надо предлагать туристам покупать экскурсии на улицах! Заработав на такой продаже, вы подвергаете опасности жизнь наших соотечественников!», - призывает Анна Подгорная.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР