19 апреля, пятница
 
 

Рейсы в Болгарию: важно не количество, а цена

Увеличение турпотока в Болгарию побудило авиаперевозчиков  увеличить количество рейсов. Так, по данным Минтранса РФ, на договорных маршрутах Москва - Варна - Москва и Москва - Бургас - Москва назначенным авиаперевозчикам будет предоставлено право выполнять до 14 частот в неделю, начиная с летнего сезона 2011 года. На всех остальных направлениях назначенные перевозчики каждой из сторон смогут выполнять до 7 частот в неделю. Дальнейшее же увеличение частот будет обсуждаться между авиационными властями обеих стран в ходе дальнейших переговоров.

Данное количество перевозки, по мнению туроператоров, удовлетворяет рыночный спрос. Проблема, однако, в том, что негативный опыт прошлого сезона показывает: ключевым будет не вопрос достаточности перевозки, а ее стоимость. Дело в том, что еще прошлым летом назначенный перевозчик АК «Сибирь» монопольно устанавливал цены выше тех, которые могли бы обеспечить не допущенные к направлению чартеры.

«В свое время в Болгарии можно было приобрести недорогую недвижимость, чем и воспользовались наши граждане», - рассказывает руководитель отдела «Болгария» московского представительства турфирмы «Нева» Светлана Морева. По ее словам, такой объем перевозки по направлению был бы вполне приемлемым, т.к. часто туристы обращаются к туроператорам не за полным турпакетом, а за авиабилетом. Тем не менее, важно то, какую цену назначенные перевозчики установят в этот раз. «Если не будет других перевозчиков, то объем перевозки не избыточен. Однако если стоимость перелета будет такой же высокой, как в прошлом году, туроператорам было бы намного дешевле поднять чартеры», - считает Светлана Морева.

Основания для опасения у туроператоров есть: еще в прошлом году понеся убытки зимой, компания «Сибирь» взвинтила цены на перелеты летом, оказавшись при этом единственным перевозчиком на направлении. «Главное, чтобы на этот раз власти двух стран установили четкие допуски по направлению до того, как билеты начнут продаваться, - переживает эксперт, - если мы продадим билеты на рейсы которые впоследствии не получат разрешение, то всем придется играть по правилам назначенных перевозчиков».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР