29 марта, пятница
 
 

«Аэрофлот» и «Трансаэро» начали репутационные выплаты пассажирам

Крупнейшие российские авиакомпании спешат заявить о готовности платить компенсации пассажирам, ставшим жертвами отмены и задержек рейсов во время авиаколлапса. При этом, если «Аэрофлот» предлагает сертификаты на бесплатный перелет в течение года, то «Трансаэро» уже готово возмещать денежные компенсации первому списку потерпевших.

«Аэрофлот» предложит пассажирам, которые не смогли вовремя вылететь из Москвы в конце декабря из-за коллапса в столичных аэропортах, сертификат на бесплатный перелет в течение года, сообщает агентство «РИА Новости». По словам представителя авиакомпании, пассажиры могут обратиться за сертификатом до 28 февраля. Действителен сертификат будет до конца 2011 года. Предлагает авиакомпания и альтернативный вариант возмещения вреда пассажирам. «Если пассажир отказывается от сертификата, то он может получить денежную компенсацию», - сообщил представитель «Аэрофлот». Представитель, тем не менее, поспешил напомнить, что получить свои деньги пассажиры смогут только через суд. При этом, согласно российскому законодательству, размер этой компенсации равен 25 рублям за час ожидания.

 «Аэрофлота» уверен, что ваучер на бесплатный перелет «безусловно, выгоден пассажирам». «Например, вы покупали билет в Париж за 500 евро, а по ваучеру сможете улететь в Эмираты, куда билет стоит 1 тысячу евро», - цитирует представителя компании «Интерфакс». Руководство авиаперевозчика не отрицает, что выплаты пассажирам носят скорее  характер «репутационной поддержки». Восстановление репутации, похоже, выльется компании в хорошую «копейку»: на эти цели компания была готова направить $20 млн. Отметим, однако, что ваучеры смогут получить те пассажиры, которые ожидали своих рейсов и вылетели в конечном итоге из Москвы. Пассажиры, ожидавшие самолеты «Аэрофлота» в аэропортах других стран, на сертификат рассчитывать не могут.

Аналогичную «акцию» поспешила провести авиакомпания «Трансаэро». «13 января авиакомпанией «Трансаэро» принято решение о выплате добровольных компенсаций по первым 20 поступившим заявлениям от пассажиров, рейсы которых были задержаны в период с 26 декабря по 28 декабря 2010 года вследствие серьезного технического и технологического сбоя в московском аэропорту Домодедово», - говорится в сообщении авиакомпании. Общая сумма компенсационных выплат «Трансаэро» по первому списку составит более 200 тысяч рублей. Свою вину авиакомпания, тем не менее, не подтверждает. «По вине авиакомпании «Трансаэро» ни одной задержки в период транспортного сбоя в аэропорту Домодедово допущено не было. Вместе с тем авиакомпания, ценя лояльность своих пассажиров, которые вынуждены были терпеть неудобства, решила добровольно организовать выплату компенсаций в досудебном порядке», - отмечают представители «Трансаэро». «Лояльность» своих пассажиров руководство компании оценило в два раза выше, чем законодательные нормы. Так, авиакомпания обещает выплачивать своим клиентам 50 руб. за каждый час ожидания, а также отдельные компенсации за задержку, повреждение или утрату багажа. При отказе пассажира от перевозки отказ считается вынужденным, стоимость авиабилета в таком случае возвращается полностью. Это же относится к изменению даты и номера рейса.

Пассажирам также будут возмещены дополнительные расходы, связанные с проживанием, питанием, телефонными переговорами, а также транспортными и визовыми расходами при условии их документарного подтверждения. В каждом конкретном случае рассматривается возможность компенсации морального ущерба. Специальная компенсация в виде дополнительных баллов предусмотрена для участников программы «Трансаэро Привилегия». Похоже, однако, затраченные на оплату «лояльности» пассажиров деньги авиакомпания намерена вернуть. «Авиакомпания «Трансаэро» оставляет за собой право со своей стороны требовать возмещения понесенных авиапредприятием расходов от аэропорта Домодедово», - резюмируется в пресс-релизе.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР