27 апреля, суббота
 
 

Турпоток на Кубу вырос только благодаря конкуренции туроператоров и авиакомпаний

Растущий турпоток на Кубу приносит туроператорам не прибыль, а убытки. Проблема, по мнению экспертов, в огромном избытке перевозки: на Остров свободы осуществляется семь рейсов в неделю. Демпинговые войны и попытки заполнить выкупленные заранее блоки мест у авиакомпаний привели к тому, что стоимость пакета на Кубу не выше, чем в Турцию. Для туристов эту новость можно назвать приятной, а вот туроператоров она, безусловно, не радует.

По сообщению российского представительства Министерства туризма Кубы, число российских туристов, посетивших Кубу в 2010 году, увеличилось на 51% и достигло 56234 человек. Для сравнения, в 2009 году Остров свободы посетило около 34 тысяч человек. «Поток на Кубу растет, и данные представительства вполне обоснованы», - начальник Карибского отдела компании «ICS Travel Group» Карлос Гонзалез. Тем не менее, прибыль от такого количества туристов может получить только принимающая сторона: российским туроператорам путевки приходится продавать буквально за копейки. «Путевки приходится продавать ниже себестоимости. Работаем примерно в минус $200 от каждого турпакета», - жалуется Карлос Гонзалез. Аналогичные данные приводит начальник отдела туризма компании «ITC» Елена Конкина. Ситуация усугубляется еще и тем, что на Кубе идет высокий сезон, а значит, ориентируясь на растущий турпоток из Канады, России, Аргентины и других стран, кубинские хотельеры традиционно поднимают цены. «Покупать путевки по адекватным для туроператоров ценам туристы отказываются», - уверяет Карлос Гонзалез.

Причиной своих бед туроператоры единогласно называют избыток перевозки. Дело в том, что еженедельно на Кубу летает семь прямых рейсов из Москвы: пять – «Аэрофлота» (А330-200) и два – «Трансаэро» (Boeing 777). «Три рейса в неделю – это нормально, четыре  же – много», - уверена Елена Конкина. Причины таких частых полетов на Остров свободы туроператоры назвать затрудняются. «Возможно, дело в борьбе конкурирующих «пулов туроператоров» «Аэрофлота» и «Трансаэро», а соответственно, и в конкуренции двух авиакомпаний, стремящихся покрыть все объемы на направлении», - рассуждает Карлос Гонзалез.

Так или иначе, при покупке блоков на летний сезон операторы будут вести себя намного более осторожно. «Я думаю, что многие  компании, которые, покупая блоки, собирались отправлять на Кубу по 100 человек в день, надолго оставят попытки работать с этим направлением. Убытки компании несут колоссальные», - отметила Елена Конкина.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР