Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 261668 пользователей

Интернет-инициатива против «Аэрофлота» дошла до судов

22.02.2011

Интернет-инициатива против «Аэрофлота» дошла до судов

Более 50 исков потерпевших во время авиаколлапса пассажиров было подано на минувшей неделе против «Аэрофлота». Как сообщил в понедельник, 21 января, на пресс-конференции адвокат Московской коллегии адвокатов Сергей Жорин, общая сумма исков уже сейчас превышает 10 млн рублей. При этом минимальная сумма компенсации морального вреда, по словам адвоката, составляет около 200 тыс. рублей.

«На момент 21 февраля с просьбой о представлении их интересов по вопросу взыскания понесенных убытков и компенсаций морального вреда, понесенного вследствие задержек рейсов в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» в период 26-28 декабря 2010 года к нам обратились около тысячи пострадавших пассажиров: 512 клиентов компании «Аэрофлот», 302 - «Трансаэро», 200 - пассажиры десяти других российских и зарубежных авиакомпаний», - рассказал Сергей Жорин. По его словам, компании «Трансаэро» удалось урегулировать вопросы компенсации со своими пассажирами в досудебном порядке. «Аэрофлот» же ограничился ничего не значащими ваучерами, которые, во-первых, не соразмерны сумме путешествия, в которое отправлялся пассажир, а во-вторых, предоставляются пассажиру при условии письменного отказа от дальнейших претензий к авиакомпании», - уверяет эксперт. Более того, ваучеры «Аэрофлот» своим пассажирам предоставляет в дар, а такой «подарок», согласно российскому законодательству должен быть задекларирован и облагается налогами. «Из-за незнания этого аспекта сами пассажиры могут оказаться налоговыми преступниками», - переживает Сергей Хлопонин, называя подаренные «Аэрофлотом» ваучеры не иначе как насмешкой.

Иллюзий, по словам адвоката, у авиакомпании быть не должно: заплатить все равно придется. Вопрос лишь в сумме. Так, минимальная сумма морального вреда, которую представитель планирует взыскать со своих подзащитных превышает 200 тыс. рублей, что, по его мнению, соответствует тем неудобствам, которые пришлось претерпеть застрявшим по вине «Аэрофлота» в аэропорту пассажирам.

Сергей Жорин подчеркнул, что иски от пострадавших пассажиров передаются в суды в индивидуальном порядке, а не коллективно. «Если мы подадим коллективный иск, то нам придется играть на «поле авиакомпании», т.к. подать его мы будем должны по месту регистрации «Аэрофлота». Подавая индивидуальные иски по месту регистрации каждого истца, у нас есть еще и шанс проверить, суд какого региона является наиболее либеральным», - отметил Жорин.

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

  • 07.12.17 - В офисе АТОР прошло итоговое заседание Комитета по импортозамещению в туризме за 2017 год
  • 30.11.17 - АТОР провел закрытое совещание для директоров и юристов компаний, входящих в Ассоциацию
  • 18.11.17 - Исполнительный директор АТОР М. Ломидзе провела деловой завтрак "Почему в мире бум гастрономического туризма?" в рамках VI Международном Культурном Форуме в Санкт-Петербурге

Интервью

    «Академсервис» нарастил агентскую сеть и назвал лучших партнеров

    В этом году «Академсервис» нарастил  объемы своего российского бизнеса на 45%. О том, почему агентам стало выгоднее работать с компанией и кто из партнеров по итогам года оказался впереди, мы беседуем с Александром Курносовым, зам. генерального директора «Академсервиса» и  Петром Шевелько – директором по развитию агентской сети  компании.

    подробнее все интервью
Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие