25 апреля, четверг
 
 

На чем зарабатывают американские турагентства

Более половины турагентств США утверждают, что в первом полугодии 2010 их бизнес восстановился. В то же время треть компаний констатировала, что дела их идут хуже, чем в прошлом году. Об этом сообщается в исследовании Американский ассоциации турагентств (АSТА), проанализировавшей ситуацию в отрасли в первой половине 2010.

Согласно докладу, доля компаний, отметивших рост доходов за первые шесть месяцев 2010 года, составила 51% от общего числа опрошенных. 34% турагентств заявили, что их доход за этот же период снизился, у 15% он остался на прошлогоднем уровне.

Увеличение числа заключенных сделок и рост клиентуры в первом полугодии 2010 года зафиксировала практически половина респондентов – 49% и 44%, соответственно. В 36% компаний, напротив, заявили о том, что объем сделок сократился, а 32% пожаловались на уход покупателей.

При этом большинство участников отрасли отметило подъем на рынке в 2010 году, связанный с общим восстановлением экономики. Если по итогам первого полугодия 2009 года о падении доходов сообщали 77% агентов, то год спустя доля «неудачников» сократилась до 34%.

Довольно любопытно, на чем именно зарабатывают американские турагентства. Сегментом, в котором наблюдался наибольший рост продаж, в 2010 году железндорожные билеты. Этот факт зафиксировали 52% опрошенных агентств. Далее следуют бронирование отелей (51%), турпакеты (48%) и страховые полисы (44%). О росте продаж круизов заявили лишь в 17% компаний, в то время как 55% игроков рынка особых изменений в спросе не заметили, а 27% сказали, что интерес к морским и речным путешествиям даже упал.

Несмотря на то, что 2010 год обещал быть успешным для продавцов авиабилетов, 42% агентов сообщили об уменьшении воздушных продажах в первом полугодии.

Изменения в работе в прошедшем году проводили более половины турагентств - 59%. Самой распространенной мерой было повышение зарплат сотрудников - к ней прибегли 24% респондентов АSТА. 17% компаний сократили свой штат, а 15 % стали предлагать клиентам дополнительные туристические услуги.

Практически все участники опроса - 94 % - надеются, что 2011 год будет прибыльным как для туристической отрасли, так и для их собственного бизнеса.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР