19 апреля, пятница
 
 

«Мальчики как девочки» и кроссовки вместо туфель – как меняется на Западе авиационная мода

Авиакомпания Virgin Atlantic разрешила своим сотрудникам выбирать форму, отражающую их гендерную идеологию, проще говоря, мужчинам теперь можно носить юбки. Западный лоукостер Eurowings разрешил кроссовки вместо классических туфель. Есть новшества и в России: так, S7 больше не возражает против татуировок. Авиационная мода меняется вслед за идеологией стран.

VIRGIN ATLANTIC РАЗРЕШИЛА МАЛЬЧИКАМ ОДЕВАТЬСЯ ДЕВОЧКАМИ

Virgin Atlantic изменила подход к своей униформе, чтобы позволить бортпроводникам, пилотам и наземным командам самостоятельно выбирать, какая униформа, по их мнению, лучше всего их представляет, пишет Aerotime hub.

«Virgin Atlantic предложит своим сотрудникам гибкий подход к  униформе. Коллеги из ЛГБТ+ смогут выбрать ту форму одежды, которая лучше всего отражает их самих», — говорится в сентябрьском пресс-релизе авиакомпании.

Это изменение является частью новой политики гендерной идентичности, которая также включает дополнительные значки с местоимениями для команд и клиентов и обновление системы продажи билетов, чтобы пассажиры с «гендерно-нейтральными гендерными маркерами» могли использовать свои «гендерные коды и титулы».

Лишь совсем недавно, в 2019 году, авиакомпания Virgin Atlantic предложила бортпроводницам самим решать, нужен ли им макияж, носить брюки и туфли на плоской подошве.

КАНАДСКАЯ WEST JET ТАКЖЕ ВЫСТУПАЕТ ЗА «ГЕНДЕРНЫЙ НЕЙТРАЛИТЕТ»

Ранее канадская авиакомпания WestJet также обновила свою униформу с учетом гендерной проблематики.

Перевозчик создал новые синие брючные костюмы, юбки и платья с бирюзовыми акцентами, которые призваны быть нейтральными в гендерном отношении. Работники могут выбрать наиболее аутентичную и удобную форму.

WestJet представила новую форму бортпроводников. Фото с сайта авиакомпании

«У нас есть много людей, которые являются частью гендерного спектра, и я думаю, что очень важно, чтобы люди представляли себя такими, какие они есть, надевая униформу, которую они хотят носить, чтобы они могли чувствовать себя комфортно на работе и быть уверенными в том, кто они есть», – цитирует CVT News слова трансгендерной стюардесса WestJet Джоди Тамуяо.

Теперь экипаж волен выбирать вещи не из «мужской» или «женской» категории, а из двух коллекций под названием «Озера» или «Скалистые горы».

Часть коллекции остается облегающей с традиционными линиями, в то время как некоторые обновленные модели имеют более свободную посадку благодаря эластичным тканям и функциональным компонентам, таким как дополнительные карманы.

EUROWINGS РАЗРЕШИЛА КРОССОВКИ ВМЕСТО ТУФЕЛЬ

Экипаж немецкой авиакомпании впервые дополнит свою униформу белой спортивной обувью с логотипом Eurowings.

Авиакомпания, входящая в состав Lufthansa Group, приняла такое решение, отвечая на запрос со стороны сотрудников, рассказывает Travel Daily.

Eurowings разрешила бортпроводниками по пятницам носить кроссовки. Фото с сайта авиакомпании.

Правда, пока правило действует только по определенным дням. Будут так называемые «Sneaker Flydays». Следующий Sneaker Flyday состоится в пятницу, 7 октября, далее – в первую пятницу каждого последующего месяца.

«В прошлом было немыслимо носить спортивную обувь в деловом мире, сегодня кроссовки подходят практически в любой точке мира и для любого случая. Как никакой другой предмет одежды, кроссовки символизируют перемены в духе времени, которые сочетают в себе деловой и повседневный стиль с непринужденным дресс-кодом», – рассуждают авторы заметки.

Eurowings стремится показать, что спортивная форма также хорошо сочетается с ее преобразованием в бюджетную авиакомпанию.

S7 РАЗРЕШИЛА ЭКИПАЖАМ ЦВЕТНЫЕ ВОЛОСЫ И ТАТУИРОВКИ

Российские авиаперевозчики тоже стремятся внедрять новшества, но, естественно, не столь радикальные, как в странах Запада: чуть более месяца назад авиакомпания S7 Airlines разрешила кабинному и летному экипажам иметь татуировки на открытых частях тела, носить бороду и красить волосы в яркие цвета.

S7 разрешила бортпроводникам татуировки на видимых частях тела. Фото с сайта авиакомпании.

В S7 назвали классические строгие требования к внешнему виду бортпроводников «не всегда оправданными».

«Мы убеждены, что профессиональные качества сотрудника никак не зависят от того, видна ли пассажирам его татуировка и какого цвета его волосы. Если индивидуальный стиль не мешает человеку на 100% выполнять свою работу и обеспечивать безопасность на борту – не видим никаких причин бережно хранить порядком устаревшие традиции внешнего вида», – говорит Элеонора Романова, заместитель генерального директора S7 Group по работе с персоналом и устойчивому развитию.

Бортпроводницам уже месяц не обязательно носить обувь на каблуке – можно выбрать балетки или лоферы на плоской подошве. А бортпроводникам разрешили аккуратную бороду.

Сохранятся же ограничения, связанные непосредственно с безопасностью. Не рекомендуются длинные ногти и пирсинг на открытых частях тела,  чтобы случайно не зацепиться за что-то и не пораниться.

ВНЕШНИЙ ВИД БОРТПРОВОДНИКОВ КАК ОТРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ И ИДЕОЛОГИИ

Внешний вид работников и работниц авиакомпаний претерпевал системные изменения с ходом истории. И если когда-то изначально фактически единственной целью бортпроводников было обеспечение безопасности пассажиров и они даже имели комплект сверхтеплой одежды на случай крушения где-то в холодных широтах, и оружие, чтобы отбивать пассажиров от диких зверей, то со временем авиакомпании стали привлекать пассажиров сексуальным образом стюардессы.

Форма стюардесс PanAm. Кадр из фильма "Поймай меня, если сможешь".

Пожалуй, на этот счет очень показательны эпизоды из известных фильмов «Поймай меня, если сможешь» и сериала PanAm, повествующего о жизни экипажей этого американского перевозчика: стюардесс перед рейсом взвешивали и измеряли: женщины должны были соответствовать строжайшим стандартам красоты и сексуальности. А быть стюардессой PanAm при этом было фактически вершиной карьерных мечтаний любой дамы, которая хотела работать.

Теперь же образ бортпроводников и бортпроводниц в большей степени отражает идеологические ценности компании, ее страны и взгляды руководства. Но, конечно же, еще призван укладываться в маркетинговую концепцию перевозчика.

Екатерина Тропова

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР