27 февраля, вторник
 
 

Турагенты из Новосибирска заинтересовались продажей речных круизов

Круизная компания «Мостурфлот» провела в Новосибирске семинар для агентов, посвященный сезону 2023 года. Специалисты компании представили новому рынку свои возможности и ответили на вопросы турагентов. Рассказываем о круизах с детьми и только для взрослых, безопасности и стоимости поездок.

Круизный туроператор «Мостурфлот» рассказал о предстоящем круизном сезоне турагентам из Новосибирска. Семинар – презентация сезона-2023, организованная при поддержке АТОР и Агентства по развитию и продвижению туризма (АРПТ) – прошел 28 марта, во вторник.

Перед собравшимися турагентами выступила директор по развитию «Мостурфлота» Светлана Гончарова и подробно рассказала о текущей ситуации на круизном рынке,  традиционных круизах компании и специальных проектах, которые ждут путешественников этим летом.

ИНТЕРЕС К РЕЧНЫМ КРУИЗАМ У РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ РАСТЕТ

В связи с тем, что российский круизный рынок во многом был ориентирован на туристов из-за рубежа, окончательно перестроиться под нужды и предпочтения российских потребителей он еще не успел, однако в 2023 году на реке будет работать намного больше теплоходов, чем годом ранее. Если в 2022 году в навигацию было выпущено 85 теплоходов, то в предстоящем сезоне их будет уже до 100 единиц.

Соответственно, круизные компании осваивают новые для себя рынки российских регионов и значительная часть семинара была посвящена методологии продаж речных круизов.

Семинар компании "Мостурфлот" для турагентов Новосибирска. Фото: АТОР

«Продавать теплоходы нужно по тому же принципу, что и отели. Наш флот представлен теплоходами разного уровня, на каждом есть разные по классу, оснащенности и площади каюты от экономического до люксов с балконами. Круизное путешествие удобно тем, что отель как бы путешествует вместе с туристом, на это и надо делать акцент», – объяснила Светлана Гончарова.

КРУИЗЫ – ЭТО ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Много вопросов у турагентов вызвали путешествия на теплоходах с детьми. Для семей с детьми доступны 13 из 14 теплоходов компании, выполняющий круизы по самым разным маршрутам из Москвы и Санкт-Петербурга. Дети до 5 лет могут отправиться в круиз бесплатно, если для них не требуется отдельное спальное место и питание.

Питание можно приобрести на борту, взять с собой или просто разделить с ребенком свой рацион. Также можно дозаказать детские кроватки, но они удобны не для каждой каюты, поэтому на их счет лучше проконсультироваться с менеджером.

Для детей до 14 лет предусмотрен детский тариф (скидка -15%).

На борту теплоходов также есть детское меню, работает детская анимация, есть няни, которые присмотрят за ребенком. Отдельные развлечения предусмотрены для подростков: проводятся квесты, мастер-классы и спортивные мероприятия. И это немаловажная часть отдыха: отправляясь в круиз родители могут быть уверены, что ребенок будет занят полезными и интересными делами.

Для родителей также предусмотрены масса программ и полезных развлечений: на теплоходах проводятся концерты классической и современной музыки, бывают театральные постановки, познавательные встречи с известными людьми. Гостями круизов уже были актеры Валентин Гафт и Сергей Никоненков, писатель Семен Альтов, другие российские деятели культуры, космонавты и эксперты из разных областей. Работают спортбар, сауна, спа-салон и массажный кабинет.

«Путешествие на теплоходе может стать разумным компромиссом для всей семьи. Мы продумали программы таким образом, чтобы людям с самыми разными интересами было чем заняться. В итоге вы путешествуете вместе, но в течение дня каждый может найти себе дело по душе без мучительного выбора, кому уступать в этот раз», – объясняет Светлана Гончарова.

Однако компания позаботилась и о тех, кто хотел бы отдохнуть совсем без детей. Для одиночек, семей и компаний, которые, напротив, желали бы провести время в тишине и без суеты, по системе 18+ работает теплоход «Россия». Пока что это единственное в России подобное предложение, которое уже опробовали в 2022 году. Для взрослых путешественников предусмотрены дегустации вин, джазовые вечера и просто размеренное созерцание природы в тишине.

Кризы для семей особенно интересовали турагентов. Фото: АТОР

ТУРАГЕНТОВ ВОЛНУЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ И УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Заинтересовали турагентов из Новосибирска также и вопросы, связанные с безопасностью путешествий. По их словам, особенно часто потенциальные туристы задают вопросы, возможна ли на теплоходах сильная качка.

«У всех теплоходов есть ограничение по волне. Теплоход не выпустят в озеро, если волна, например, 3 метра, а допуск по волне – 2,5 метра. Даже капитан не может на свое усмотрение принять решение продолжать путешествие, если это не безопасно – его не выпустит диспетчерская. Такие случаи бывают крайне редко, но они, конечно, могут быть», – отметила Светлана Гончарова.

Но путешествие состоится при любой погоде. Если по каким-то причинам, связанным с погодой, природными явлениями или уровнем воды посещение  отдельных точек на маршруте невозможно, экскурсионную программу заменят без потери качества.

Спрашивали турагенты и об условиях сотрудничества с компанией.

«Мостурфлот» предлагает 10% комиссию и сейчас рассматривает возможность введения дополнительных бонусов агентам за объем продаж. Кроме того, компании получают доступ в личный кабинет, где сами видят доступность кают на теплоходах и могут их забронировать. Дополнительно запрашивать доступность и ждать подтверждения от менеджера не нужно. Вместе с тем, менеджеры компании по работе с агентствами всегда готовы оказывать поддержку коллегам.

Конечно, масса вопросов была связана со стоимостью поездок.

Семинар "Мостурфлота" пользовался повышенным интересом у местных турагентств. Фото: АТОР

«МОСТУРФЛОТ» РАССКАЗАЛ, ЧЕМ ВЫГОДНО ОТДЫХАТЬ В КРУИЗАХ

Светлана Гончарова дала несколько полезных советов, как предлагать круизы и обосновать ценообразование. В частности, для желающих сэкономить доступны «лоукост» круизы.

Их особенность в том, что туристы могут выбирать услуги на борту и экскурсионное обслуживание по собственному усмотрению. Например, в ресторане можно заказать одно блюдо, а не комплексное меню. Или отказаться от экскурсионного пакета, выбрав самостоятельные прогулки по городу. При этом смысл путешествия остается прежним – круизы формата «лоукост» выполняются на теплоходах премиум-класса по классическим маршрутам.

Кроме того, эксперт обратила внимание и на наполненность программ. Классический круиз включает в себя не только пребывание на теплоходе, но так же трехразовое питание, экскурсии в портах стоянок, насыщенную развлекательную и познавательную программу на борту. Если учесть эти факторы, стоимость аналогичных услуг, приобретенных отдельно друг от друга, будет от полутора до двух раз превышать стоимость полноценного круиза.

Были и призы. Фото: АТОР

Собравшиеся турагенты задавали эксперту очень много вопросов и отметили, что по результатам мероприятия получили много полезной информации о компании.

«Как будто сами побывали на борту. Очень хотелось бы отправиться в круиз и посмотреть на все то, что так красочно описывалось. Готовы работать с компанией и предлагать нашим туристам круизы Мостурфлота», – отметила одна из представительниц турбизнеса.

Путешественникам из российских регионов в основном только предстоит познакомиться с речными путешествиями по центральной части страны. Однако сейчас максимально подходящее время это сделать: круизные компании сохранили высочайшие стандарты обслуживания, сертифицированные зарубежными партнерами. При этом туристам они доступны по российским ценам.

Вероника Панкратова

Фото АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР