5 марта, вторник
 
 

Речной электротрамвай в Москве – удобный городской транспорт или новая туристическая достопримечательность?

В Москве запущен первый в мире круглогодичный электротрамвай. Попробовали разобраться в маршрутах и особенностях нового судна, а также узнали у экспертов, будет ли интересен новый транспорт туристам.

В МОСКВЕ ЖДУТ УЖЕ 2 ГОРОДСКИХ МАРШРУТА

20 июня состоялось торжественное открытие круглогодичного речного маршрута нового электротранспорта.

Это маршрут №1, который будет регулярно ходить от Киевского вокзала до причала «Сердце столицы».

Первый маршрут нового электротрамвая. Еще 4 станции добавятся этой осенью. Фото: Дептранс Москвы

В нем уже действует 6 причалов-остановок – «Киевский», «Трехгорный», «Сити-Багратион», «Сити-Центральный», «Кутузовский», «Сердце столицы», а осенью откроются еще 4. Это будут «Парк Фили», «Карамышевский», «Береговой» и «Краснопресненcкий парк».

Стоит отметить, что причалы, к которым швартуется электросудно, также достаточно инновационные – это плавучие станции диметром 10 м. с местами для отдыха, вайфаем, кафе и информационным табло с расписанием. Всего в городе будет оборудовано 23 таких причала, плюс 2 пункта технического обслуживания флота с возможностью подзарядки.

Так выглядят инновационные причалы. Фото: Дептранс Москвы

Маршрут №2, точная дата открытия которого пока неизвестна, будет включать в себя такие причалы как «Автозаводский мост», «ЗИЛ», «Нагатинский», «Новинки», «Кленовый бульвар», «Меловой», «Южный речной вокзал», «Нагатинский затон», «Коломенскую набережную», «Печатники».

Стоит отметить, что это первый речной круглогодичный электромаршрут в Москве, да и в мире тоже.

ЭЛЕКТРОТРАМВАЙ КАК НОВАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ МОСКВЫ

Уже сейчас в Москве начинают работу 8 электросудов, которые названы в честь столичных рек – «Синичка», «Сетунь», «Пресня», «Филька», «Сходня», «Раменка», «Яуза» и «Неглинка». Всего же планируется выход 21 речного трамвая.

Это бесшумные суда на 50 пассажиров с «космическим» дизайном в стиле минимализм, высокими потолками, панорамными окнами, стеклянными крышами.

Здесь есть мягкие кресла, столики с розетками и USB-портами, сплит-система, информационные панели, туалет, кулер с питьевой водой и даже небольшая велопарковка.

Внутри салон скорее напоминает прогулочный теплоход, чем регулярный транспорт. Фото: Дептранс г. Москвы

Техническое обслуживание данной транспортной инфраструктуры и организацию регулярных пассажирских перевозок экологичным водным транспортом будет осуществлять АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» (входит в холдинг «ВодоходЪ») в рамках 15-летнего контракта с ГКУ «Организатор перевозок».

Пока такие суда будут ходить только в Москве – проекты электросудов для городского речного транспорта в Нижнем Новгороде и других городах рассчитаны на большее количество пассажиров и немного изменятся внешне.

Кроме того, электротрамваи, скорее всего, повлияют на экологические требования для всего водного транспорта столицы.

Так, Мэр Москвы Сергей Собянин говорил о необходимости нового экологического подхода на совещании по развитию речного судоходства. Он подчеркнул, что сейчас жестких правил нет и, по сути, по Москве-реке можно передвигаться на чем угодно, что сводит на нет все усилия по очистке и содержанию акватории.

ПРИВЛЕЧЕТ ЛИ ЭТО ТУРИСТОВ?

По поводу того, будут ли эти новые электротрамваи интересны столичным туристам, мнения экспертов разделились.

«Это чисто городские маршруты. Например, первый идет от Киевского вокзала в сторону Сити, а большинство экскурсий направлено в противоположную сторону – к Кремлю; второй маршрут тоже вряд ли привлечет туристов», – уверен Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР и генеральный директор туроператора «Дельфин».

Он подчеркивает, что круглогодичные речные экскурсии по центру Москвы в целом развиты неплохо, и, если турист хочет посмотреть город с воды, у него будет большой выбор из самых разных теплоходов и маршрутов.

В то же время ряд туроператоров в теории готовы изучить новый транспорт для возможного включения в свои программы по Москве.

Их привлекают заявленные точки маршрута – тот же «Нагатинский затон», откуда сейчас туристы добираются до «Остров мечты», а также доступность и скорость перемещения.

Так, путь от Киевского вокзала до Делового центра займет всего лишь 20 минут, оплатить поездку можно билетом «Кошелек», картой «Тройка», бесконтактной банковской картой или даже при помощи биометрии.

С 1 сентября поездки будут стоить 150 руб. в любой день (сейчас тариф в выходные увеличивается до 300 руб.).

Ольга Пегасова

Фото: Дептранс г.Москвы

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР