29 апреля, понедельник
 
 

Отсутствие свободных лежаков у отельного бассейна привело туриста в суд

Пустующие часами на пляже или у отельного бассейна шезлонги, занятые полотенцами, вызывают раздражение у многих отдыхающих. Турист из Германии посчитал, что «борьба за лежаки» испортила его отдых и обратился в суд за компенсацией.

Немецкие туристы считаются «чемпионами мира» по заниманию шезлонгов в отелях. У многих немцев есть привычка рано утром «резервировать» лежаки, расстилая на них пляжные полотенца, и приходить загорать лишь только к обеду или позже. За такую практику британцы даже называют отдыхающих из Германии «бригада пляжных полотенец».

ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ШЕЗЛОНГА В ОТЕЛЕ СТАЛО ПОВОДОМ ОБРАЩЕНИЯ В СУД

Однако немецкому туристу подобный метод своих соотечественников и бездействие персонала одного из отелей на Родосе, где он проводил летний отпуск, показались возмутительными. По возвращению домой в Саксонию мужчина подал иск в окружной суд Ганновера с мотивировкой о том, что большую часть отпуска он и его семья не могли пользоваться шезлонгами у бассейна, поскольку лежаки были заняты все время.

В отеле, где остановились туристы, было шесть бассейнов и 500 шезлонгов. По правилам курорта, их нельзя зарезервировать более чем на 30 минут, не воспользовавшись ими.

Однако, по мнению истца, руководство гостиницы, как и туроператор, который отправил его на отдых в указанный отель, ничего не предприняли для «предотвращения нарушений» и освобождения шезлонгов, которыми так никто и не воспользовался, по истечении предусмотренных 30 минут. Никто из персонала отеля не следил за лежаками, и, тем более, не освобождал их от полотенец, брошенных несколько часов назад.

Турист несколько раз обсуждал ситуацию с руководством отеля и с отельным гидом, но на его жалобы не реагировали. Мужчина посчитал, что из-за отсутствия свободных лежаков у бассейна его отпуск оказался испорчен и обратился в суд за компенсацией.

КОМПЕНСАЦИЯ ОКАЗАЛАСЬ В 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ ЗАПРОШЕННОЙ

Пакетный тур на Родос обошелся семье туриста в 5260 евро. Первоначально истец хотел вернуть 798 евро, однако суд присудил недовольному туристу меньшую сумму.

Туроператор, который отправил семью из Саксонии в Грецию, обязан возместить 15% от стоимости тура, но только за период, в который в отеле работали бассейны, начиная с первого дня обращения туристов с жалобой на занятые лежаки. По факту дотошный немец получил возмещение в 322,77 евро.

«Пакетный тур может быть некачественным, если организатор либо предоставляет только несколько шезлонгов у бассейна в гостиничном комплексе, либо не вмешивается, если отдыхающие бронируют шезлонги у бассейна на длительное время, фактически не используя их», – говорится в решении суда.

Доводы туроператора о том, что гонка за заветные места у бассейна, где шезлонг достается «ранней пташке», это обычная практика в отелях, суд счел неубедительными.

По мнению окружного судьи, отель был обязан исполнять собственное правило «30 минут» резервации шезлонга, но по факту этого не делал. Туроператор, в свою очередь, также проигнорировал эту ситуацию, а значит, «не предпринял всех мер, чтобы обеспечить своему клиенту «свободный шезлонг».

Елена Мягкова

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР