Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263373 пользователей

Потерянного багажа становится все меньше

25.08.2017

Потерянного багажа становится все меньше

Один из самых худших кошмаров путешественника – потерянный багаж по прилету в аэропорту.  Но, как показывает статистика, с каждым годом таких случаев становится все меньше. С обнадеживающими трендами знакомился «Вестник АТОР».

Исследования, проведенные швейцарской компанией SITA, которая оказывает IT-услуги участникам авиационной отрасли  и отслеживает информацию по багажным системам практически всех аэропортов мира, показывает, что количество единиц потерянного или временно потерянного багажа в 2016 году составило 21,6 млн. (в 2015 году - 23,3 млн).

В пересчете на 1000 пассажиров число потерянных чемоданов и сумок сократилось  на 70%: с 18,88 до 5,73 единиц. И это при том, что мировой пассажиропоток постоянно растет: в минувшем году по миру авиатранспортом путешествовало  3,77 млрд. человек, что на треть больше, чем было 10 лет назад.

В  85% случаев багаж возвращается владельцу в течение первых течение 48 часов  - чаще всего, курьерской службой. Этот факт говорит о том, что чемодан уже был в аэропорту прибытия, однако по ошибке оказался «неправильно распределен». Грубо говоря, попал не на ту багажную ленту. Как отмечают в SITA, тенденция такова, что срок возврата багажа приближается к  36 часам.

По данным SITA , из 21,6 млн единиц багажа, которые были в прошлом году пребывали в статусе «потерян», 47 % первоначально не дошли до владельцев во время стыковочных рейсов, 16% - просто не были вовремя загружены, 15% - были потеряны из-за ошибки в билетных квитанциях,  а остальная часть утрачена из-за сочетания разного рода факторов, будь то снятие с рейса из-за перевеса,  ошибки при загрузке или специфики сервиса местного аэропорта, который, например, плохо обрабатывает крупногабаритный или нестандартный багаж. 

Согласно SITA, только 7% багажа вообще не вернулось к владельцам: эти сумки были или украдены или потеряны безвозвратно. Правда, этот показатель по сравнению с 2014 годом несколько вырос:  прежде этот было 5,5%.

Практически все крупные авиакомпании используют одну из лучших в мире систем учета багажа - World Tracer System, которая по электронной квитанции отслеживает чемодан или сумку  в течение 100 дней. Кроме того, помочь в розыске багажа поможет и информация, предоставленная самим пассажиром: размер, цвет, особые приметы, описание содержимого.

Тут, кстати, важны любые мелочи и детали, ведь похожих чемоданов очень и очень много.  Поэтому так важно оставлять на сумках бирки, наклейки или любые другие идентификаторы с контактными данными пассажира. Это упростит и розыск и доставку потерянного багажа.

Потерянная сумка хранится на специальном складе до 90 дней. После чего, если никто не заявил на нее права, она либо уничтожается или, как в Великобритании, ее содержимое продается на специальных аукционах и вся прибыль от этого идет на благотворительность.  Но выручка, как правило, не велика. По наблюдению  британских авиакомпаний, в основном, в потерянном багаже – «грязная одежда мелкие бытовые вещи». Тем не менее, встречается и более «ценный груз», как, например, бриллиантовые кольца, электронные девайсы или дорогостоящие лыжные ботинки.

Вернуться назад

Внимание!

Подписаться на рассылку

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие