29 марта, пятница
 
 

Более 40% россиян, посетивших Израиль, - круизеры

 

С января по август 2009 года въездной турпоток в Израиль сократился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В истории туризма Израиля это второй спад за последние 7 лет: прошлый был зафиксирован в 2006 году - тогда число иностранных туристов сократилось незначительно – всего на 4%. Напомним, что лето 2006 года в Израиле было отмечено Второй ливанской войной, а в декабрь 2008 - военной операцией в секторе Газа.    

Положительную динамику роста турпотока, без учета круизных однодневных визитов, продемонстрировали всего несколько стран, в том числе и Россия. Количество российских туристов, посетивших Израиль за 8 месяцев текущего года, увеличилось на 22%, а с учетом круизных пассажиров этот показатель скромнее и составляет 10%. В абсолютных цифрах это 215,5 тыс. путешественников из России. При этом 41% из них - это пассажиры круизных лайнеров. Очевидно, что заметный рост турпотока из России в большой степени является следствием отмены визового режима между нашими странами в сентябре прошлого года.

В долевой структуре израильского рынка въездного туризма Россия находится в тройке лидеров. Так, по общему количеству туристов, посетивших Израиль в период с января по август 2009 года, мы находимся на втором месте (13%) после США (22%), а если не учитывать однодневные визиты – то на третьем (9%), после американцев (25%) и французов (13%).    

Что же касается распределения российского турпотока по месяцам, то, без учета круизеров, наибольший прирост был достигнут в июне (46%), чуть меньше - в июле (40%) и августе (38%). По абсолютному показателю лидируют апрель и май: в эти месяцы Израиль посетили 22,3 тыс. и 21,7 тыс. россиян соответственно.

Положительную динамику за 8 месяцев 2009 года кроме россиян показали также финны (63%), тайцы (60%), соседи египтяне (52%) и хорваты (2%). Остальные продемонстрировали спад: так, поток из Португалии сократился на 46%, из Греции - на 43%, Польша и Украина потеряли по 36%, Болгария и Румыния - 31%, Турция – 27%, Испания – 25%. США и Франция также показали отрицательную динамику: -14% и - 4% соответственно.

Анализ рынка въездного туризма Израиля подготовлен Аналитической службой АТОР на основе данных Центрального бюро статистики Израиля.

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР