28 марта, четверг
 
 

Российские туристы в Чехии не хотят отказываться от комфорта

Несмотря на существенное подорожание европейской валюты, россияне, отправляющиеся на отдых в Чехию, не меняют размещение на более дешевое, сообщает Аналитическая служба АТОР.

За 10 месяцев 2015 года, по данным поисковой системы «Яндекс Путешествия» доля запросов на туры в Чехию составила 1,7% от общего количества всех запросов на туры по России и за рубежом. 90,5% тех, кто хотел бы отдохнуть в этой европейской стране, желали отправиться в Прагу. Оздоровительные варианты отдыха в Карловых Варах – курортном городе, расположенном на западе исторической области Богемия, рассматривали 8,5% пользователей, искавших туры в Чехию. На путевки в Марианске-Лазне и Яхимов пришлось по 0,5% запросов.

Большинство пользователей (80%) подбирали туры на двоих взрослых. В одиночестве отправиться в путешествие по Чехии предпочли 9% россиян. Семейный отдых в составе двоих взрослых и одного ребенок выбрали 6%. Путевки для троих взрослых подбирались в 3% случаев, и по 1% пользователей хотели бы отдохнуть в Чехии в составе один взрослый с одним ребенком или двое взрослых с двумя детьми.

В основном российские туристы заблаговременно заботились о подборе тура. Так, 28% от всех, желавших отправиться в отпуск в Чешскую республику, искали туры с вылетом через 1-2 месяца. Еще 28% пользователей начинали поиск туров более, чем за два месяца – таких запросов было 10%. Еще 15% потенциальных российских туристов подбирали варианты отдыха с вылетом за 7-14 дней. За 15-30 дней искали туры 19%. А вот счастливые обладатели шенгенских виз подбирали себе путевки с вылетом менее, чем через неделю.

Чаще всего рассматривались туры в Чехию стоимостью от 51 000 до 69 000 рублей (38%). Оплатить за путевку на одного от 30 000 до 49 000 рублей были готовы 31% потенциальных туристов. Варианты отдыха стоимостью от 70 000 до 100 000 рублей на одного рассматривали 18%. Доля дорогих туров – свыше 100 000 рублей на человека – составила 8%. Примечательно, что тех, кто искал наиболее низкобюджетные туры, стоимостью до 30 000 рублей, было только 6%.

Наибольшей популярностью пользовались короткие туры, продолжительностью менее 7 ночей, ими интересовалось 49,4% пользователей. Провести в Чешской Республике 7-9 ночей планировали 43,9% пользователей «Яндекс Путешествия». Более длительное пребывание в стране, на 10-14 ночей, искали только 6,5%, а на путевки длительностью более 14 ночей пришлось всего 0,2%.

Традиционно россияне, подбирая туры, предпочитали комфортные категории отелей. Большая часть (62%) пользователей поисковой системе «Яндекс путешествия» желали останавливаться в отелях категории 3*, еще 37% выбирали отели 4*, доля пятизвездочных гостиниц в общих запросах по Чехии составила всего 1%.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР