Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 134023 пользователей

Российский рынок авиаперевозок в 2015 году ушел в минус

08.02.2016

Российский рынок авиаперевозок в 2015 году ушел в минус

Впервые за шесть лет российский рынок авиаперевозок показал отрицательную динамику общего количества авиапассажиров, сообщает Аналитическая служба АТОР. Главный тренд прошлого года – существенное перераспределение авиапассажиров на международных и внутренних авиарейсах.

По итогам периода 2015 года общее количество авиапассажиров по всем типам рейсов сократилось на 1,2%. Последнее сокращение этого показателя наблюдалось по итогам 2009 года, когда динамика составила минус 9,4%. В декабре 2015 года пассажирооборот российских авиакомпаний сократился на 18,8% по сравнению с декабрем 2014 года.

К снижению пассажиропотока российских авиакомпаний привело сразу несколько факторов, считают аналитики АТОР. Один из ключевых – общий экономический спад в России, значительный рост курса доллара и евро по отношению к российскому рублю. Как следствие, сократился объем потребительского рынка. Второй немаловажный фактор – уход с рынка авиакомпании «Трансаэро» (второго по величине перевозчика в России). Практически все запланированные рейсы «Трансаэро» были выполнены «Аэрофлотом» и представителями группы и других российских перевозчиков. Поэтому, в полной мере отсутствие «Трансаэро» на рынке будет заметно по итогам текущего года. С января по декабрь прошлого года доля «Трансаэро» составляла 12,2%.

Наконец, третьим фактором, оказавшим негативное влияние на объем пассажиропотока, стало закрытие полетных программ туроператоров в Турцию и Египет. Два этих направления вместе составляли порядка 40% организованного выездного турпотока из России.

В 2015 году произошло существенное перераспределение авиапассажиров на международных и внутренних авиарейсах: доля международных авиапассажиров за 12 месяцев 2015 года уменьшилась на 7,5%, до показателя 35,1%, а доля пассажиров на внутренних рейсах увеличилась на 7,4%, до показателя 57,1%.

Доля авиапассажиров в страны СНГ за прошедший год практически не изменилась и составила 7,8%. Отметим, что в декабре количество перевезенных пассажиров на международных авиарейсах за пределами СНГ сократилось на 32,1% (загрузка рейсов снизилась на 1,7% до 74,2 %), на внутренних рейсах – увеличилось на 2,5% (загрузка почти не изменилась).

Пятерка авиакомпаний – лидеров по количеству перевезенных пассажиров за 2015 год по сравнению с рейтингом 2014 года не изменилась, в ТОП-5 вошли «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Уральские Авиалинии». Доля этих авиакомпаний составила 61,4%. Из них на «Аэрофлот» (без учета показателей других участников группы) пришлось 28,4% от общего объема перевозок.

В 2016 году рейтинг будет выглядеть уже иначе – когда станет понятно, как распределились объемы «Трансаэро», и кто занял позиции второго по величине российского перевозчика. К слову, не исключено, что «номер два» также будет «Аэрофлот» – с марта перевозчик объединяет свои дочерние компании в одну. Она будет работать под брендом «Россия».

Самый высокий процент занятости пассажирских кресел по итогам 2015 года наблюдается у авиакомпании «АЗУР эйр» 93,7% (бывшая «Катэкавиа», основной заказчик – «Анекс Тур»), авиакомпании «Северный Ветер» 91,9% (основной заказчик – «Пегас туристик»), авиакомпании «Когалымавиа» 91,9% (основной заказчик – BRISCO) и авиакомпании «РОЯЛ ФЛАЙТ» 91,7% (основной заказчик – Coral Travel). Cамый низкий показатель – у авиакомпаний «Северсталь» (52,8%). Таким образом, наилучшими показателями загрузки рейсов по итогам года, как и ранее, могут похвастаться, в основном, чартерные авиакомпании.

Подробнее в презентации Аналитической службы АТОР >>>
 

Вернуться назад

Внимание!

    «Интурист» снижает стоимость туров на внутренних направлениях

    Национальная туристическая компания «Интурист» запустила программу стимулирования спроса на туры по России в преддверии сезона летних отпусков. На фоне целенаправленной работы местных администраций курортных городов по стабилизации цен объектов размещения, «Интуристу» удалось предложить на рынок сбалансированный туристический продукт по сниженным тарифам.

    подробнее все события

АТОР 24

Интервью

Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие