Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 134426 пользователей

По итогам года въездной турпоток вырастет на 20%

14.07.2016

По итогам года въездной турпоток вырастет на 20%

Несмотря на официальные данные о снижении потока иностранцев в первом квартале 2016 года, туроператоры по въездному туризму отмечают рост количества туристов из Азии на уровне 30-40%. Этот прирост обеспечит общую положительную динамику въездного туризма по итогам года, считают эксперты.

Кто едет в Россию

Негативный информационный фон перестал быть фактором, провоцирующим отток туристов из России, отмечают туроператоры. Основные европейские направления постепенно стабилизировались, а некоторые выросли в сравнении с прошлым годом. По словам руководителя департамента въездного туризма «КМП групп» Александра Макляровского, показатели турпотока из США и Великобритании в текущем сезоне находится на уровне прошлого года. «Франция выросла примерно на 10-15%. По итогам года, по нашим ощущениям, рост въездного турпотока в Россию составит примерно 20-30%», - рассуждает эксперт.

Руководитель Комитета по въездному туризму АТОР Александр Курносов пояснил, основной поставщик туристов в Россию сейчас – Азия. «Турпоток из Китая вырос на 30-40%, растет количество отдыхающих из Индии, Вьетнама, восточных стран, Ирана», - поясняет г-н Курносов.

Среднестатистический интурист в России по-прежнему пользуется услугами туристических компаний. Количество самостоятельных отдыхающих растет, но темпы этого роста ниже, чем в среднем по миру. Причина, в том числе, в небольшом количестве информации о России, слабым владением английским языком у жителей страны.

Средний возраст туристов в России также не изменился. В основном, сюда едут люди, которые уже вышли на пенсию и располагают большим количеством времени для путешествий. Чаще всего, в составе туристских групп в нашу страну приезжают люди в возрасте «50+». Показатель возвратности также пока остается на прежнем невысоком уровне – посмотреть Россию туристы приезжают только один раз.

Зачем туристы едут в Россию

Несмотря на усилия по продвижению туристских регионов, большинство интуристов в этом году путешествует по давно проторенным маршрутам – Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, реже – Байкал. При этом с ростом количества приезжих выявился дефицит размещения. «Это особенно заметно в Санкт-Петербурге. Мы не исключаем, что это приведет к росту цен в следующем году, что, в свою очередь, может стать причиной оттока туристов», - говорит Александр Макляровский.

При этом он отмечает, что рост турпотока не приводит к росту рентабельности туроператоров по въездному туризму. Большинство иностранцев, особенно – граждан Китая, предпочитает покупать самые экономичные варианты туров в Россию. «Средний сегмент и сегмент VIP сократились», - отмечает представитель «КМП групп».

При этом снижение стоимости рубля практически не дало эффекта, о котором неоднократно говорили российские власти. Для интуристов подешевел ряд услуг, но общая стоимость турпакета не сократилась, т.к. в связи с инфляцией выросли цены на продукты питания, размещение. «Что касается шопинга, то большинство туристов приезжает в Росси не за этим. Снижение цен в магазинах интересно, скорее, жителям приграничных регионов», - считает Александр Курносов.

Александр Макляровский добавляет, что периодически туристы из Китая посещают российские магазины брендовой одежды. Однако в основном из нашей страны азиаты увозят изделия из драгоценных металлов и янтаря.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары Семинары

АТОР 24

  • 20.07.17 – исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие во встрече с руководителем оргкомитета выставки Отдых Виолеттой Тулич. На встрече обсуждались вопросы, связанные с проведением мероприятия АТОР на выставке ОТДЫХ в сентябре 2017
  • 20.07.17 – исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие во встрече с Русским Географическим Обществом
  • 18.07.17 - состоялась встреча исп. директора АТОР Майи Ломидзе с г-ном Криштофом Матэ, отвечающим за развитие международной сети Венгерского национального управления по туризму и с г-ном Шандором Фабианом, Советником по туризму Посольства Венгрии в РФ

Интервью

    Как турагенту продавать речные круизы

    «Вестник АТОР» беседует о секретах и особенностях агентских продаж речных круизов в России и о новинках этой и следующей навигации с заместителем генерального директора по туризму круизного оператора «Мостурфлот» Светланой Гончаровой.

    подробнее все интервью

Опрос

    При выборе тура, на чем стараются сэкономить ваши туристы? (возможно несколько ответов)
    архив
Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие