Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 261491 пользователей

Бизнес-ракурс туристической статистики за июнь

04.08.2016

Бизнес-ракурс туристической статистики за июнь

Сокращение глубины продаж, уменьшение числа заявок на отдых с детьми, выбор более экономичных вариантов отдыха, снижение потока на европейских направлениях и рост на российских – таковы основные итоги июня, по мнению Аналитической службы АТОР. Отчет подготовлен по данным системы сравнения цен на туры Cлетать.ру.

Первый месяц высокого летнего сезона оказался несколько хуже, чем ожидали участники рынка. Туры за рубеж на массовых направлениях продавались в меньшем объеме. Потенциальные туристы не решались на раннее бронирование в связи с нестабильностью экономической ситуации в стране. Только туры по России бронировались заблаговременно. В итоге за месяц в поисковой системе пользователи совершили 58 486 416 поисковых запросов.

Одна из тенденций первого месяца этого летнего сезона – люди стали реже ездить в отпуск с детьми. Спрос на такие туры сократился на 20%, и теперь на них приходится лишь 25% от общего числа поисковых запросов. В июне россияне с детьми чаще рассматривали отдых в России. Так, 31% пользователей, ищущих туры на российские курорты, планировали отправиться на отдых с детьми. А при поиске туров за рубеж отпуск с детьми интересовал лишь 24% пользователей.

Россияне стали чаще выбирать более экономичное размещение. Отметим, что доля запросов на категорию отелей 3* в июне 2016 года по сравнению с июнем 2015 года выросла на 94%, а доля запросов на размещение в отелях 5* сократилась на 29,3%.

Какие страны выбирали

Десятка наиболее запрашиваемых направлений по данным системы сравнения цен Слетать.ру коррелируется с данными туроператоров и Яндекса. Чаще всего пользователи искали туры в Грецию, на эту страну в июне приходилось 12% всех поисковых запросов, и все же интерес к ней по сравнению с маем этого года сократился на 6,1%. Видимо, часть туристов отпугнули визовые проблемы. А поскольку изначально заявленные объемы не соответствовали реальному спросу, туроператоры в июне были вынуждены сократить перевозку. Второе место за Россией (10,7% запросов, + 8,6% в сравнении с маем). Почти столько же потенциальных туристов рассматривали варианты отдыха на Кипре (10,6%), что на 1,2% меньше, чем в последнем весеннем месяце. Еще одной восходящей звездой июня стал Тунис (10,3% от общего количества запросов, +6,9% в сравнении с маем).

Традиционно высокой популярностью в летние месяцы пользовалась Болгария. Отдохнуть в этой стране планировали 9% пользователей сервисов Слетать.ру, интерес к ней по сравнению с предыдущим месяцем вырос на 38,6% – рекордная динамика.

Во второй пятерке лидеров – Испания (6,7% поисковых запросов), Таиланд (6,6%), Вьетнам (3,8%), Черногория (3,5%, + 59,7% к маю).

В сравнении с прошлым годом большинство стран продемонстрировали прирост. Наибольший рост числа поисковых запросов был зафиксирован в Тунис, Абхазию, Россию, Болгарию, Доминиканскую Республику и Марокко. Единственная страна, которой в июне 2016 года интересовались меньше, чем год назад, была Турция. Подробнее об этом смотрите в отчете.

При поиске туров традиционно наибольшее число пользователей (65,5%) планировало свой отдых вдвоем. Втроем на отдых желало отправиться 18,8% пользователей сервисов слетать.ру. Доля запросов на три персоны к аналогичному периоду прошлого года сократилась на 21%. Доля желающих отправиться на отдых в одиночку составила 8%, отметим, что по сравнению с прошлым годом она выросла на 36%. А число групповых заездов напротив сократилось на 14%: в июне этого года туры на четыре и более персоны подбирались лишь в 8% случаев.

По продолжительности туров чаще всего россияне выбирали отдых минимум от 7 дней, вторым по популярности вариантом являлись запросы от 10 дней. В общей сложности на запросы, в которых количество ночей было 7 и более, приходилось 71,1% поисковых запросов. Доля коротких туров на три и менее ночей составила 14,4% спроса. Более подробная информация в отчете.

Информацию о распределении запросов по курортам по каждому из десяти направлений, какую звездность отелей предпочтительно выбирали россияне, какой тип питания интересовал пользователей и из каких городов вылета подбирались туры по каждой из стран, смотрите здесь.

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

Интервью

Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие