Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 134023 пользователей

Россияне проявляют повышенный интерес к раннему бронированию пляжных направлений

13.02.2017

Россияне проявляют повышенный интерес к раннему бронированию пляжных направлений

В январе 2017 года россияне гораздо более активно интересовались летним пляжным отдыхом, чем годом ранее. Основными причинами такого явления стали укрепление курса рубля, а также привлекательные цены от партнеров на туристические услуги со скидками 20-30% - сообщает аналитическая служба АТОР, основываясь на данных Слетать.ру.

В январе 2017 г. общее количество поисковых запросов на туры в системе Слетать.ру выросло на 36% по сравнению с декабрем 2016 года и на 48,9% по сравнению с периодом годичной давности.

Подавляющее большинство пользователей сервиса, искавших туры в январе, планировали отдыхать вдвоем (70,7% поисковых запросов). Тем не менее, число желающих отправиться на отдых с детьми выросло на 63% по отношению к январю 2016 года, что свидетельствует о повышении глубины горизонта планирования у семей с детьми, а значит и (косвенно) – об определенной стабилизации материального положения домохозяйств этого сегмента.

Наибольшей популярностью среди пользователей, подбиравших туры в системе Слетать.ру в январе пользовались отели 4* – на такой вариант размещения приходилось 28,9% поисковых запросов. Еще 27,1% рассматривали варианты пребывания в гостиницах класса 5*. На поиск путевок с размещением в отелях категории 3* пришлось лишь 19,6% запросов. С этими данными в определенной степени коррелирует и рост числа запросов на путевки с питанием по системе AIи UAI– за год в системе Слетать.ру составил 132%. Всего же в январе подбором туров по системе «включено» интересовались почти половина (49%) пользователей сервиса.

Азия еще в лидерах

Несмотря на то, что общее число запросов по азиатским направлениям на Слетать.ру в январе этого года сократилось на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, лидером по числу запросов остался (как и в декабре 2016 г.) Таиланд. Туры на его курорты подбирало 13,8% всех пользователей, искавших туры на сервисах «Слетать.ру» (это на 9,17% больше чем месяцем ранее). И все же популярность Таиланда в годичном разрезе, если исходить из числа поисковых запросов, снизилась – в январе 2016 года их было на 26,2% больше.

Как и месяцем ранее, Турция была второй по популярности среди направлений, представленных на Слетать.ру, с небольшим отставанием от Таиланда. На туры в Турцию приходилось 11,2% поисковых запросов: прирост к прошлому году составил 1 653%, а к декабрю 2016 г. – 81,6%.

Так как Турция не является зимним направлением, эти цифры ярко характеризует интерес пользователей к кампаниям раннего бронирования летнего отдыха на этом направлении. В целом, в январе число поисковых запросов на подборы туров по популярным летним пляжным направлениям выросло на 127% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Это объясняется синергией нескольких факторов, среди которых общая стабилизация макроэкономической ситуации, укрепление курса рубля к основным мировым валютам и высокая активность туроператоров в кампаниях раннего бронирования, где по ряду направлений и востребованных объектов размещения скидки могут достигать 20-30% - полагают аналитики АТОР

Из азиатских «зимних» направлений, интерес к которым в январе вырос у пользователей Слетать.ру, можно отметить Вьетнам: на него пришлось на 17,4% больше поисковых запросов, чем в предыдущем месяце и на 4,9% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Всего это направление «приняло на себя» 6,3% поисковых обращений.

Популярность курортов Индии зимой относительно стабильна. В январе этим направлением интересовались 4,8% пользователей поисковой системы Слетать.ру, причем по отношению к прошлому месяцу объем таких запросов сократился на 8,7%, но по сравнению с январем 2016 года – вырос на 3,5%. 

Более чем на 20% по сравнению с декабрем 2016 г. увеличилось число запросов туров в ОАЭ, в итоге направление было восьмым среди наиболее востребованных стран для отдыха с долей 4,7%. В годовом разрезе число поисков туров в ОАЭ возросло на 69,4%.

Европа растет

В целом, аналитики сервиса отмечают рост интереса пользователей Слетать.ру к отдыху в Европе: в целом, туры в европейские страны запрашивали 25,6% пользователей сервиса – это на 72,2% больше, чем годом ранее. Заметное увеличение числа запросов на отдых по сравнению с январем прошлого года демонстрировали такие европейские страны, как Болгария, Греция, Испания, Кипр.

Так, доля искавших туры в Грецию в общем числе поисковых запросов на отдых в системе Слетать.ру составила 5,2% (рост на 127,4% по сравнению с декабрем, и на 65,9% - по сравнению с январем 2016 года).

Туры на Кипр интересовали 5,1% пользователей Слетать.ру, что на 112,7% и 111,8% больше чем в декабре и январе прошлого года, соответственно. Это направление стоит на шестой строке в списке самых часто запрашиваемых стран для отдыха.

Чуть меньше 4% от всех запросов пользователей Слетать.ру касались отдыха в Испании. Интерес к этому направлению вырос на 97,1% по отношению к предыдущему месяцу, и 20,5% по отношению к январю 2016 года.

Россия и остальные

Спрос на туры по России был на 51,4% выше, чем месяцем ранее и на 36,8% больше чем в январе 2016 года. В итоге в январе на Россию пришлось 5,2% поисковых запросов потенциальных туристов.

Туры в Доминиканскую республику пользователи всех сервисов Слетать.ру подбирали на 24% чаще, чем в декабре и на 61,5% чаще, чем в январе прошлого года. Доля этого направления в общем числе поисковых запросов – 3,58%. 

Более 2% россиян в прошедшем месяце подбирали варианты отдыха в Болгарию, Китай и Шри-Ланку. Туры по остальным направлениям искали менее чем 2% случаях.

В целом, наилучшую динамику роста в годовом разрезе в январе продемонстрировали такие направления, как Турция, Китай, Греция, Кипр, Чехия, Грузия, Тунис, Шри-Ланка, Португалия, Монако и Норвегия.

Информацию о распределении запросов по курортам на каждом из десяти ведущих направлений, а также о предпочтениях в выборе туристами типа питания и размещения в каждой из стран смотрите в подробном отчете Аналитической службы АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

    «Интурист» снижает стоимость туров на внутренних направлениях

    Национальная туристическая компания «Интурист» запустила программу стимулирования спроса на туры по России в преддверии сезона летних отпусков. На фоне целенаправленной работы местных администраций курортных городов по стабилизации цен объектов размещения, «Интуристу» удалось предложить на рынок сбалансированный туристический продукт по сниженным тарифам.

    подробнее все события

АТОР 24

Интервью

Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие