Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 134425 пользователей

Насколько Турция оказалась дешевле России по итогам I полугодия 2017 года

12.07.2017

Насколько Турция оказалась дешевле России по итогам I полугодия 2017 года

Аналитическая служба АТОР исследовала потребительские предпочтения туристов, покупавших пакетные туры онлайн с января по июнь 2017 г.,, сравнила средние цены на туры в Турцию и по России и выявила причины экономного поведения российских внутренних туристов.

Согласно анализу статистики продаж интернет-магазина пакетных туров Onlinetours.ru от 33 ведущих туроператоров страны, в I полугодии 2017 года, Турция заняла чуть более четвертой части всех пакетных туров, проданных через этот интернет-агрегатор, а Россия – чуть более одной пятой части.

Предпочтения туристов этих двух аудиторий различаются кардинально, но эти различия обусловлены прежде всего текущей структурой ассортиментного предложения и ценовой доступностью объектов, считают аналитики АТОР.

ТУРЦИЯ: КТО, КУДА И НА СКОЛЬКО

На фоне почти полной идентичности аудиторий Турции и России по признакам состава группы, различия в выборе размещения и питания выглядят очень яркими. Туристы в России экономят на классе отеля, на питании и на продолжительности отдыха.

Так, что касается состава группы, то 40% туристов, выбравших тур в Турцию в I полугодии этого года, поехали туда вдвоем, почти столько же – 33,9% - составили семьи с детьми в разных составах. 14,3% туристов покупали себе тур на 1 одного человека, компании в 3 и 4 взрослых – 5,6%

63,7% туристов при покупке тура в Турцию в первом полугодии выбрали отель 5*, 28,6% - 4*, и лишь 7,9% - отели 3*

Так, 63,7% туристов при покупке тура в Турцию в первом полугодии выбрали отель 5*, 28,6% - 4*, и лишь 7,9% - отели 3*, на остальные варианты приходится менее 1%.

58,3% поехало в Турцию по системе «все включено», и 40,4% - по системе «ультра все включено».

35% туристов выбрали в Турции тур длительностью от 9 до 12 ночей, 33,7% - 7-8 ночей.

РОССИЯ: СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ

По составу группы аудитория курортов России в целом похожа на «турецкую». Так, по данным Onlinetours.ruв структуре проданных туров по России 41,3% заняли взрослые пары, 33,1% - семейные туристы с детьми в разных составах, 10,1% - одиночные туристы, а компании в 3 и 4 взрослых – 7,6%.

А вот выбор по классу отеля, типу питания и продолжительности отдыха были у внутренних туристов совсем иными. Из общего числа поехавших на российские курорты через Onlinetours 69,6% выбрали отели 3*, 3,6% - отели 2*. Только 23,1% предпочли отели 4* и лишь 1,9% - отели 5*.

В турах по России 69,6% туристов выбрали отели 3*, 3,6% - отели 2*. Только 23,1% предпочли отели 4* и лишь 1,9% - отели 5*

При этом 35,7% выбрали тур без питания, 35,3 – только завтраки, 9,9% - «завтрак-ужин». Туры с трехразовым питанием в российские отели и санатории приобрели 12,4% клиентов, с системой «все включено» - 6,7%. 

Только 12% туристов, отправившихся в туры по России через Onlinetours, выбрали продолжительность поездки от 9 до 12 ночей, и 16,4% - на 7-8 ночей. Основная масса отдыхающих в России выбрала туры длительностью 4-6 ночей (33%) и 3 и менее ночей (туры выходного дня) – таковых было 31,4%.

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ТУРЫ В ТУРЦИЮ И ПО РОССИИ

Столь большие различия в потребительских предпочтениях при практически идентичной структуре группового состава, разумеется, диктуются не скромностью российских туристов у себя на Родине и желанием «шикануть» за границей. На такое поведение влияет прежде всего ценовая доступность туристических продуктов сравнимого качества.

Согласно статистике Onlinetours.ru, средние цены на туры в Турцию с перелетом туда и обратно по первому полугодию 2017 года составили: в отели 3* (с системами питания AI - UAI – здесь и далее) – 52,1 - 54,2 тыс р. на двоих на семь ночей, в отели 4* – 61,7 - 71,5 тыс. р., в отели 5* – 83,6 - 90,7 тыс. р.

Аналогичные по условиям и длительности туры по России в среднем стоили: в отели 3* (с системами питания BB («только завтрак») и AI – здесь и далее) – 50,1 и 73,4 тыс. р., в отели 4* – 60,9 и 81,6 тыс. р., а в отели 5* – 86,4 и 114,8 тыс.р., соответственно.

Таким образом, российские отели 3* и 4* с завтраками в первом полугодии стоили в примерно как турецке «трешки» и «четверки» со «все включено», а российские отели 5* с завтраками даже по средним ценам оказывались на 3 тыс. рублей дороже своих турецких собратьев с AllInclusive.

Если же сравнивать российские предложения по All Inclusive (а этот сегмент в России постепенно развивается, его анализ был проведен нами в отдельных материалах), с турецкими, то картина получится следующая.

Средняя цена тура со все «включено» в российский отель 5* перекрывала среднюю цену тура в турецкую «пятерку» с «ультра все включено» на 26%

Так, тур в российскую гостиницу 3*, с весьма вольно трактуемым «все включено», в первом полугодии стоил дороже тура с турецкой «четверкой», работающей по системе «все включено». Тур в российский отель 4* с AI стоил в среднем всего на 2,3% дешевле, чем турпакет с турецкой «пятеркой» с этим же типом питания, а средняя цена тура со все «включено» в российский отель 5* перекрывала среднюю цену тура в турецкую «пятерку» с «ультра все включено» на 26%.   

Как видим, в первом полугодии 2017 года ценовая ситуация сложилась не в пользу российских курортов. При этом органический спрос на отдых именно в России среди аудитории Onlinetours.ru был достаточно велик, но туристам приходилось выбирать из имеющегося спектра предложений, сообразуясь со своими финансовыми возможностями – что и привело к текущей картине экономии на сроке поездки, классности отеля и типе питания: сыграло свою роль ограниченное предложение отелей с типом питания "все включено", имевшее место в начале сезона завышение цен на востребованные отели по сравнению с Турцией, а также текущие цены перелетов по России. 

Подробную информацию о распределении продаж по отдельным показателям спроса по десяти наиболее популярным направлениям:в каком составе туристы отправлялись на отдых, какую звездность отелей выбирали, бронируя туры через систему Onlinetours.ru, долевое распределение продаж по типу питания, как распределялся объём реализованных туров по продолжительности пребывания в или иной стране отдыха в I полугодии 2017 года, смотрите в подробном отчете, который публикует Аналитическая служба АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары Семинары

АТОР 24

  • 20.07.17 – исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие во встрече с руководителем оргкомитета выставки Отдых Виолеттой Тулич. На встрече обсуждались вопросы, связанные с проведением мероприятия АТОР на выставке ОТДЫХ в сентябре 2017
  • 20.07.17 – исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие во встрече с Русским Географическим Обществом
  • 18.07.17 - состоялась встреча исп. директора АТОР Майи Ломидзе с г-ном Криштофом Матэ, отвечающим за развитие международной сети Венгерского национального управления по туризму и с г-ном Шандором Фабианом, Советником по туризму Посольства Венгрии в РФ

Интервью

    Как турагенту продавать речные круизы

    «Вестник АТОР» беседует о секретах и особенностях агентских продаж речных круизов в России и о новинках этой и следующей навигации с заместителем генерального директора по туризму круизного оператора «Мостурфлот» Светланой Гончаровой.

    подробнее все интервью

Опрос

    При выборе тура, на чем стараются сэкономить ваши туристы? (возможно несколько ответов)
    архив
Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие