Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 261462 пользователей

Жара в Европе и слабый рубль подняли спрос на Россию и «долларовые» страны

16.08.2017

Жара в Европе и слабый рубль подняли спрос на Россию и «долларовые» страны

Середина лета, которая выдалась необычно жаркой в этом году в странах Европы, и ослабление рубля в июле вызвали дальнейшее смещение спроса в сторону недорогого отдыха в Турции, России, Тунисе и Китае.

Аналитическая служба АТОР проанализировала статистические данные по использованию В2В сервисов Слетать.ру за июль 2017 года. 

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕНДЫ ИЮЛЬСКОГО СПРОСА

В июле 2017 года число поисков туров на Слетать.ру по сравнению с июнем увеличилось на 19,3%. За исключением Турции по всем остальным направлениям в совокупности объём запросов сократился на 7,5% по сравнению с июлем 2016 года. Сильная жара в Европейских странах и подорожавший евро привели российский рынок к переориентации спроса на внутренний туризм и «долларовые» страны, сообщает аналитическая служба АТОР.

В июле отдых в странах Евросоюза рассматривало только 23,5% посетителей сайта. При этом интерес к турам в Восточную и Юго-Восточную Азию вырос к прошлому году на 1,8%, это направление интересовало уже 9,6% пользователей, страны Южной Азии искали на 2,2% чаще, а отдых в странах Западной Азии россияне искали на 17,9% чаще, чем за аналогичный период прошлого года.

Основными трендами июля были следующие. Наблюдалось снижение интереса на 17% к отдыху в странах Евросоюза на фоне роста интереса к недорогому отдыху в Турции, России, Тунисе и Китае. Отмечен рост числа просмотров отелей высокой категории (это происходит преимущественно за счет Турции), увеличилось и число поисков туров на базе «все включено». По сравнению с прошлым годом наблюдалось снижение средней стоимости туров, возросло и количество желающих отдохнуть с детьми за рубежом.

В июле наиболее предпочтительными у потенциальных туристов были отели 5* – на такой вариант размещения приходилось 30,3% поисковых запросов, к прошлому году число обращений выросло на 101%. Еще 26,5% рассматривали варианты пребывания в 4* гостиницах. На поиск путевок на базе отелей категории 3* пришлось лишь 13% запросов, что на 10,8% меньше чем годом ранее.

Туры с питанием по системе All Inclusive (Ultra) выбирало 65,9% посетителей сайта, что на 57,2% больше, чем в июле прошлого года.  Число желающих отправиться на отдых с детьми выросло в годовом выражении на 55,5%. Большинство (64,9% поисковых запросов) планировали отдыхать вдвоем.

За месяц 35,8% от всех запросов были на туры продолжительностью не менее 9 ночей, всего их было на 31,3% больше чем в июле 2016 года. В общей сложности, на запросы, в которых количество ночей было 7 и более, приходилось 70,3% спроса (36,6% к июлю 2016 года). Средняя стоимость туров, которые приобретали туристы по популярным направлениям была ниже прошлогодней на 20,7% (туры на 7 ночей) и на 4,3% (туры на 14 ночей). Наибольшее снижение стоимости было по турам во Вьетнам, в Черногорию, Таиланд и на Кипр, туры в эти страны подешевели в среднем более чем на 20%. Самым дешевым направлением июля, как и месяцем ранее была Россия, недельные туры на отечественные курорты в среднем обходись клиентам в 51 тысячу рублей.

ТУРЦИЯ, РОССИЯ И ГРЕЦИЯ – В ТОПЕ СПРОСА

Ожидаемо, в июле самым востребованным направлением вновь была Турция: туры в эту страну подбирало 40,1% всех пользователей, искавших туры на всех сервисах «Слетать.ру». К июню интерес к направлению вырос на 16,2%, а к прошлому году число обращений выросло на 383,3%.  Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих в Турцию была равна 71 970 р, а на 14 ночей – 124 384 р.  

В июле туры по России интересовали уже 7,7% посетителей сайта, и это на 19,4% больше, чем месяцем ранее. К прошлому году количество запросов на туры по России увеличилось на 27,3%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих на российские курорты в июле оставляла 50 941 р., а на 14 ночей – 75 904 р.

Немного меньше – 7,5 % поисковых запросов, приходилось на Грецию: к июню их число выросло на 18,5%. Направление занимало третью строчку, недосчитавшись к июлю 2016 года 13,5% спроса. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих в Грецию составляла 83 303 р., а на 14 ночей – 271 691 р.

Чаще на 12,5%, чем в предыдущем месяце, россияне в июле этого года интересовались Кипром, он принял на себя 5,9% поисковых обращений. Однако к июлю прошлого года число поисков туров на кипрские курорты сократилось на 5,1%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих на Кипр составляла в июле 61 032 р., а на 14 ночей – 107 276 р.

Спрос на туры в Тунис вырос к июню на 35,4%, в итоге отдохнуть в этой стране желало 5,6% пользователей, что на 29% меньше чем в июле 2016 года – сказался «турецкий фактор». Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих в Тунис составляла 60 401р., а на 14 ночей – 90 589 р.

Варианты отдыха в Таиланде искали в 4,9% случаях, что на 37,5% больше, чем в июне, и всего на 2,4% меньше, чем год назад. Средняя стоимость туров на 7 ночей в Таиланд на двоих в июле была равна 82 753 р., а на 14 ночей – 129 980 р.

На 20,7% по сравнению с июнем выросло число поисков турпутёвок в Испанию, доля направления по итогам месяца составила 3,2%. По сравнению с 2016 годом объем запросов сократился на 22,7%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих в Испанию в июле составляла 105 408 р., а на 14 ночей – 154 030 р.

Более 2% россиян в прошедшем месяце подбирали варианты отдыха в Болгарию, Вьетнам, Черногорию и Доминиканскую республику. Туры по остальным направлениям искали менее, чем 2% случаях.

Наилучшую динамику роста к прошлому году продемонстрировали такие направления, как: Турция, Китай, Грузия, Франция, Танзания, Багамы, Гонконг и Аруба.

Информацию о распределении запросов по курортам по каждому из десяти ведущих направлений, а также то, какую звездность отелей выбирали россияне пользователи сервисов Слетать.ру и какой тип питания интересовал пользователей туристов по каждой из стран, какова была средняя стоимость туров смотрите в подробном отчете Аналитической службы АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

    Обучение сотрудников в тренде третьего тысячелетия

    Как сделать туристов возвратными? Каким образом можно привязать постоянных клиентов? Что обязательно нужно знать о том или ином направлении? Ежедневно на портале АТОР проводятся вебинары, на которых российские туроператоры, офисы по туризму зарубежных стран и российских регионов готовы раскрыть перед сотрудниками туристических компаний профессиональные секреты.

    подробнее все события

Вебинары Семинары

АТОР 24

Интервью

Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие