Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263403 пользователей

Средняя стоимость осенних турпакетов снизилась за год на 15%

06.12.2017

Средняя стоимость осенних турпакетов снизилась за год на 15%

Таков один из выводов, которые Аналитическая служба АТОР сделала, изучив статистические данные по использованию В2В-сервисов сервиса Слетать.ру.  Подробности – в материале «Вестника АТОР».

ТРЕНД: ОСЕННИЙ ПИК СПРОСА НА ЭМИРАТЫ И ЕВРОПУ

В октябре 2017 года пользователи сервисов Слетать.ру совершили на 32,5% больше поисковых запросов, чем в октябре 2016 года. Общее число запросов снизилось к сентябрю 2017 года на 3,8%, наибольший спад (более 40%) был зафиксирован по массовым летним пляжным направлениям:Турция, Кипр, Тунис, Греция и Черногория,сообщаетаналитическая служба АТОР.

Напротив, наиболее динамичный рост в этом месяце продемонстрировали страны Ближнего Востока расположенные в Западной Азии(это преимущественно ОАЭ). Туры по этим направлениям интересовали пользователей на 87,8% чаще, чем в аналогичный период прошлого года. Доля запросов на отдых в странах Западной Азии составила 17,8% - каждый пятый тур подбирался сюда.

В октябре отдых в странах Евросоюза подбирали в 16,6% случаях, всего поисков было на 29,6% больше чем годом ранее, что связано преимущественно с рождественским и новогодним спросом. Поисковый интерес к отдыху в странах Восточной Азии вырос к прошлому году на 4,3%, это направление интересовало искавших туры в октябре в 27,8% случаях. Интерес к Южной Азии сократился на 2,9% (доля направления 8%). Интерес к странам Африки вырос к прошлому году на 15,4% (доля 4,1%), а к Закавказью на 18,3% (итоговая доля 1,1%) это подтверждают статистические данные по использованию В2В сервисов Слетать.ру. 

Основными трендами октября (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), были также рост числа просмотров отелей высокой категории, увеличение числа поисков туров на базе «все включено», рост спроса на короткие туры пять и менее ночей, сокращение средней стоимости туров, и (вот уже который месяц) рост числа, желающих отдохнуть с детьми в России и за рубежом.

КАКИЕ ТИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПИТАНИЯ ИЩУТ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ

В октябре наиболее предпочтительными у потенциальных туристов были отели 5* – на такой вариант размещения приходилось 30,2% поисковых запросов, к прошлому году число обращений выросло на 59,6%. Еще 27,1% пользователей рассматривали варианты пребывания в 4* гостиницах. На поиск путевок на базе отелей категории 3* пришлось 17,7% запросов.

Туры с питанием по системе All Inclusive (Ultra) выбирало 48,3% посетителей сайта, что на 48,4% больше чем в октябре прошлого года.  Число желающих отправиться на отдых с детьми выросло в годовом выражении на 56,3%. Большинство (71,3% поисковых запросов) планировали отдыхать вдвоем.

НАСКОЛЬКО ИЗМЕНИЛАСЬ СРЕДНЯЯ ЦЕНА ТУРА ЗА ГОД

Средняя стоимость туров, которые приобретали туристы по популярным направлениям, была ниже прошлогодней на 14,6% (недельные туры) и на 15,6% (двухнедельные туры). Наибольшее снижение стоимости было по турам в Доминиканскую республику, Чехию, Индию и Таиланд туры в эти страны подешевели в среднем на 22%. Самым дешевым направлением октября, как и месяцем ранее была Россия, недельные туры на отечественные курорты в среднем обходись клиентам в 34 425 рублей.

Поменялась и средняя продолжительность туров. За месяц 29,9% от всех запросов были на туры продолжительностью не менее 9 ночей, всего их было на 13,2% меньше чем в октябре 2016 года. В общей сложности, на запросы, в которых количество ночей было 7 и более, приходилось 60,5% спроса (22,9% к октябрю 2016 года).

КАКИЕ СТРАНЫ В ТОПЕ ЗАПРОСОВ ТУРИСТОВ

В октябре самым востребованным направлением все равно была Турция, туры в эту страну подбирало 17,7% всех пользователей, искавших туры на всех сервисах «Слетать.ру». К прошлому году число обращений выросло на 85,2%.  Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих была равна 48 337 р., а на 14 ночей – 76 492 р. 

В середине осени 15% от общего числа запросов касались туров в Таиланд, это на 40,3% больше, чем месяцем ранее. К прошлому году количество запросов сократилось на 8%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 53 391 р., а на 14 ночей – 77 279 р.

На 122,4% к сентябрю выросло число поисков путёвок в ОАЭ, доля направления по итогам месяца составила 11,7%. К октябрю 2016 года ее показатели увеличились на 187,8%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 61 615 р., а на 14 ночей – 122 726 р.

Варианты отдыха во Вьетнаме искали в 7,8% случаях, что на 79,5% чаще чем в сентябре, и на 18,8% больше чем годом ранее. Доля направления 7,8%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих была равна 67 647 р., а на 14 ночей – 83 674 р.

Индия в октябре интересовала пользователей Слетать.ру на 4,5% реже, чем год назад. Всего туры в Индию пользователи искали в 5,5% случаях. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 38 179 р., а на 14 ночей – 65 280 р.

Число запросов на отдых внутри России было в октябре выше на 49,3% по отношению к периоду годичной давности (общая доля в запросах Слетать.ру 4,4%). Средняя стоимость туров по России на 7 ночей на двоих составляла 31 681 р., а на 14 ночей – 45 963 р.

Доминиканская Республика увеличила свои показатели к октябрю 2016 года на 38,9%. Доля Доминиканы в общих запросах составила 3,9%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 82 665 р., а на 14 ночей 152 799 р.

Количество поисков туров на Кипр к сентябрю сократилось на 41,5%, а к октябрю 2016 года его искали на 14,4% чаще (доля 3,5%). Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 60 521 р., а на 14 ночей 99 214 р.

Более 2% россиян в прошедшем месяце подбирали варианты отдыха в Чехию, Тунис, Китай и Грецию. Туры по остальным направлениям искали менее чем 2% случаях.

Наилучшую динамику роста к прошлому году продемонстрировали такие направления, как: Турция (непоказательно, т.к. прошлый сезон был неполный), ОАЭ, Чехия, Китай, Грузия, Танзания, Мальта, Маврикий, Япония, Бельгия, Литва, Румыния, Австралия, ЮАР, Исландия, Бахрейн, Аргентина, Марианские о-ва, Перу и Панама.

 

Информацию о распределении запросов по курортам по каждому из десяти ведущих направлений, а также то, какую звездность отелей выбирали россияне пользователи сервисов Слетать.ру и какой тип питания интересовал потенциальных туристов по каждой из стран, какова была средняя стоимость туров смотрите в подробном отчете Аналитической службы АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

    AZUR air исполнилось четыре года

    Четвертую годовщину авиакомпания встречает в качестве лидера рынка чартерных пассажирских авиаперевозок. По итогам 11 месяцев 2018 года перевезено 4,04 млн пассажиров, пассажирооборот составил 17,5 млн пассажирокилометров.

    подробнее все события
Подписаться на рассылку

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие