Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263397 пользователей

Пакетные туры в 2017 подешевели на 6,5%

05.02.2018

Пакетные туры в 2017 подешевели на 6,5%

Таков один из выводов, следующих из итогового исследования потребительских предпочтений в туризме в 2017 году, проведенного Аналитической службой АТОР на основе статистики системы сравнения цен на туры Слетать.ру.

КАК РАСПРЕДЕЛИЛИСЬ ЗАПРОСЫ ТУРИСТОВ ПО СТРАНАМ В 2017 ГОДУ

По итогам года пользователи на сайте «Слетать.ру» совершили около 600 миллионов поисковых запросов, что на 29% больше, чем в 2016 году. 

Почти треть (29,3%) всего спроса в B2B-сервисах Слетать.ру пришлась в 2017 году на Турцию. На европейские направления суммарно приходилась четверть спроса, но в абсолютном выражении таких запросов стало меньше на 10,4%, чем в 2016 году. Почти 17% всех поисковых запросов в Слетать.ру в 2017 году касались стран Восточной Азии ( - 4% к 2016 году), 6,1% запросов были на туры по России. Доля поисковых запросов на туры в страны Африки составила 5,8%, в страны Южной Азии - 4,5%.

Наибольший прирост поисковых запросов в системе Слетать.ру по итогам 2017 года продемонстрировали Турция (529%), ОАЭ (74%), Китай (116%), Грузия (80%), Сейшелы (137%), Камбоджа (93%), Финляндия (90%), Словения (72%), Словакия (323%), Исландия (81%), Босния и Герцеговина (113%), Монголия (1213%) и Антарктида (308%).

Наибольшее снижение спроса (более 35%) в системе Слетать.ру отмечалось по следующим странам: Болгария (-41%), Абхазия (-41%), Марокко (-37%), Португалия (-62%) и Катар (-54%).   

ТРЕТЬ ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ НА ОТЕЛИ В 2017 ГОДУ ПРИШЛАСЬ НА КАТЕГОРИЮ 5*

Доступная по ценам Турция в 2017 году внесла серьезные коррективы в выбор россиянами отелей определенной категории («звездности»). Так, в 2017 году 31% пользователей всех сервисов Слетать.ру подбирали туры с размещением в отелях 5* (рост числа запросов по сравнению с прошлым годом составил 87,6%). В 2017 году 27,1% поисков в системах Слетать.ру пришлось на отели 4* (рост год к году на 37,1%).

Количество поисков туров в отели 3* сократилось в 2017 году на 9,2%, по итогам года их доля составила 15,3% от общего числа. На 73,8% чаще, чем в 2016-м, пользователи Слетать.ру в 2017 году рассматривали варианты проживания в бунгало 4* и 3* (доля 8,6% на бунгало 4* и 6,4% бунгало 3*).

Доля искавших виллы составила 4,8%, число запросов увеличилось к прошлому году вдвое. Размещение в апартаментах интересовало 4,2% потенциальных туристов (+40,3% к 2016 г.), отели категории 2* рассматривало 2,2% пользователей, что на 3,3% меньше, чем годом ранее. На все остальные типы размещения приходилось менее 1% поисковых запросов.

«ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» - САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ТИП ПИТАНИЯ НА ОТДЫХЕ

По итогам 2017 года 59,7% пользователей системы поиска туров Слетать.ру, рассматривали варианты питания по системе «все включено» и «ультра все включено». Число подобных обращений увеличилось по сравнению с 2016 годом на 54,4%. Еще 16,6% посетителей сайта желали приобрести тур по системе завтрак + ужин (HB) (минус 16,7% по сравнению с прошлым годом).

Вариант полного пансиона («завтрак, обед и ужин», FB) рассматривали 13% посетителей Слетать.ру, количество таких поисков к прошлому году практически не изменилось (0,67%). Отели только с завтраками (BB) интересовали 9,3% пользователей всех сервисов Слетать.ру, число таких запросов сократилось на 37%. Размещение без питания (RO) искали 1,5% посетителей сайта, что на 27,8% больше, чем годом ранее.

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ТУРОВ В 2017 ГОДУ ОКАЗАЛАСЬ НИЖЕ НА 6,5%

В 2017 году, по данным Слетать.ру, средняя стоимость недельных туров (7 ночей) сократилась к 2016 году на 6,5%. Наибольшее снижение стоимости зафиксировано по Таиланду. Отдых в этой азиатской стране для наших соотечественников подешевел за год на 28% по сравнению с 2016 годом. Напомним, что после закрытия Турции и Египта средняя цена отдыха на тайских курортах возросла ввиду повышенного спроса на этом направлении. Однако в 2017 году возросшая конкуренция и снижение курса доллара к рублю привели к серьезному падению цен на данном направлении.

Существенно сократилась средняя стоимость туров в Болгарию – на 20% и Чехию – на 21%. Средняя стоимость туров в Турцию сократилась более чем на 10% (впрочем, сравнение в данном случае не совсем корректное, поскольку в прошлом году большую часть времени туры в Турцию не реализовывались). Вьетнам подешевел почти на 9%. Цены на туристические пакеты в Грецию, Италию и на Кипр снизились к прошлому году на 7%, а в Испанию – более чем на 5%. Тунис в среднем подорожал на 7%, и, в том числе из-за этого, недосчитался в спросе. Средняя цена туристических пакетов в Доминиканскую Республику за год изменилась всего на 0,8%, на 2% выросла средняя стоимость туров в Китай и на 4% – в Индию.

Организованный отдых на отечественных курортах в среднем в 2017 году подорожал на 5% по сравнению с 2016 годом. Отметим, что российские отельеры в начале года существенно увеличили стоимость размещения в надежде на высокий спрос, что привело к существенному удорожанию пакетного отдыха. Однако после неудачного летнего старта стоимость туров по России начала снижаться.

ГДЕ НАЙТИ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Полную версию аналитического обзора потребительских предпочтений в туризме – с данными о процентном соотношении запросов по категории отеля, типу питания, продолжительности тура, составу группы и другим критериям по ТОП-10 наиболее популярным туристическим направлениям – вы можете запросить по адресу market@arpt.ru.

Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное.

.

Вернуться назад

Внимание!

    Как съездить в рекламник бесплатно?

    Выпускники онлайн-академий на портале ator.academy получат возможность бесплатно принять участие в фам-турах от национальных туристических офисов зарубежных стран в России. С подробностями и анонсом ближайших фам-туров – «Вестник АТОР»

    подробнее все события
Подписаться на рассылку

Вебинары

Опрос

    Ваши туристы готовы бронировать туры по раннему бронированию на лето-2019?
    архив
 
Регистрация на мероприятие