28 марта, четверг
 
 

Как растущий интерес к отдыху Турции влияет на другие направления

В феврале 2018 года, в самый разгар кампаний раннего бронирования, поисковый интерес россиян в Яндексе характеризуется снижением числа запросов на ряде массовых пляжных направлений с одновременным ростом объема запросов по Турции.

Всего за февраль этого года российские пользователи Яндека совершили 7507 242 запроса на туры. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее число поисков увеличилось на четверть, а количество запросов на горящие туры выросло на 33,9%. Среди пользователей, искавших туры, 36,4% осуществляли поиск через мобильные устройства.

В феврале 2018 года объем поисковых запросов по турам в Яндексе остался на том же уровне, что и в январе, месячный прирост составил только 0,4%, (статистику за январь 2018 года «Вестник АТОР» публиковал ранее).

Число поисков горящих туров в феврале по сравнению с январем сократилось на 3%. Такое снижение числа запросов связанно лишь с с тем, что в феврале было на три дня меньше, чем в январе.

ДИНАМИКА ЗАПРОСОВ В ФЕВРАЛЕ

Наибольший рост спроса к прошлому году вновь зафиксирован по Турции, Египту, ОАЭ, и ряду других стран Западной Азии.  Число поисков туров в страны этого региона выросло в среднем на 65,3%, доля этих направлений в общем объеме запросов по турам за рубеж составила 32,3%.

По Таиланду, Вьетнаму и Китаю количество запросов по сравнению с прошлым годом выросло на 17,7%, доля подобных запросов сократилась до 17,2% от общего числа поисков туров в зарубежные страны.

Интерес к отдыху в странах зоны евро и Шенгена у россиян был ниже прошлогоднего на 2% (по итогам месяца 22,7% поисков туров были в Европу).

На 12,4% чаще пользователи в прошедшем месяце интересовались дорогим отдыхом в таких странах как: Сейшелы, Мальдивы, Куба, Бали, Марокко, Доминиканская республика, Шри Ланка и Сингапур.  

ЛИДЕРЫ И ОТСТАЮЩИЕ В ФЕВРАЛЕ

Лидирующими по объем у поисковых запросов зарубежными направлениями отдыха, в Яндексе в феврале 2018 года стали (в % от числа запросов на туры за рубеж) – Турция (17,5%), Таиланд (8,7%), Египет (7,8%), Вьетнам (4,6%), Италия (4%), Греция (3,6%), Индия (ГОА) (3,3%), Тунис (3,1%), Кипр (3%) и ОАЭ (3%). В феврале 2018 года 10-ку лидеров покинули Куба и Китай и пополнили Тунис и Кипр.

Наилучшую динамику роста к февралю прошлого года продемонстрировали: Турция (104,5%), Грузия (73,8%), Куба (56,3%), Белоруссия (185,2%), Иордания (54,5%), Армения (164,3%) и Камбоджа (52,3%).

В лидеры по отрицательной динамике числа запросов в годовом выражении  вошли Греция (-18%), Кипр (-18,8%), Болгария (-23,8%), Абхазия (-16,7%) и Великобритания (-16,4.

Нетрудно заметить, что Турция не исчерпала резервы отложенного спроса и в этом году уже в период кампаний раннего бронирования оттягивает потенциальных туристов с других «ближних» пляжных направлений – таких как Греция, Кипр и Абхазия. Такие выводы следуют из отчета, который публикует Аналитическая служба АТОР.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Полный текст исследования, содержащий информацию о том, как изменился спрос по каждому из направлений по сравнению с предыдущим месяцем, как распределился спрос по регионам России, какие курорты интересовали пользователей Яндекса, какова была средняя и минимальная стоимость туров на каждом из направлений (вылеты из Москвы), каких туроператоров запрашивали при поиске туров по ведущим направлениям и др., можно запросить, перейдя по этой ссылке.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР