В каких аэропортах мира российским туристам доступны лучшие стыковки

Провайдер авиационной информации OAG опубликовал рейтинг Megahubs, в котором оценил аэропорты с точки зрения возможностей для стыковок. Примерно половина из ТОП-20 вполне доступна российским туристам для организации своих путешествий. Всего же мировыми аэропортами воспользуются в 2025 году почти 10 млрд пассажиров.

Мировые авиационные узлы, или «мегахабы», являются нервными центрами глобальной транспортной системы.

Согласно рейтингу, основанному на анализе количества стыковочных рейсов и разнообразия направлений, в 2025 году список «самых стыковочных» аэропортов возглавляют давние лидеры и динамично развивающиеся новые хабы.

Лидеры рейтинга: европейские и азиатские гиганты

Бессменным лидером с высочайшей концентрацией рейсов остается лондонский Хитроу (LHR), сохранивший первое место. Однако самым впечатляющим игроком года стал стамбульский аэропорт (IST), за год совершивший рывок с восьмого на второе место благодаря базовой авиакомпании Turkish Airlines, рейсами которой представлены 79% трафика воздушной гавани.

Istanbul International предлагает пассажирам невероятные возможности: более 82,7 тыс. стыковок на 327 направлениях. И если бы оценивались не совокупность факторов, а только эти два показателя, аэропорт Стамбула с большим отрывом занял бы первое место. Он остается абсолютным лидером по связанности маршрутной сети и охвату направлений. 

В первую десятку аэропортов с самыми активными стыковками входят вполне доступные российским путешественникам аэропорты Куала-Лумпура, Сеула и Токио. Довольно высокие места в рейтинге заняли также хабы Бангкока и Сингапура.

Любимый российскими туристами аэропорт Дубая – на 15 месте рейтинга. В ТОП-50 вошли также воздушные гавани Дохи, Дели и Хошимина. В рейтинг ведущих хабов Ближнего Востока и Африки попали Каир и Аддис-Абеба.

Роль национальных перевозчиков и плотность маршрутной сети

Данные ярко иллюстрируют стратегию «хаб-а-ля-Туркиш»: доминирование национального перевозчика позволяет создавать сверхплотные маршрутные сети. Помимо Стамбула, это хорошо видно на примере аэропорта Атланты (79% рейсов Delta) и Далласа (85% рейсов American Airlines). Их модель строится на «захвате» транзитных пассажиров, следующих через единый хаб.

С другой стороны, такие аэропорты, как Сеул (ICN) и Бангкок (BKK), демонстрируют более сбалансированную модель с меньшей долей доминирующего перевозчика, но высокими показателями связности за счет разнообразия авиакомпаний.

Вошедшие в ТОП-20 Богота (BOG) и Манила (MNL) подтверждают растущую роль латиноамериканского и азиатского регионов.

Читайте также:

ТОП-20 самых роскошных аэропортов мира

Пятнадцать самых удивительных аэропортов России

ТОП-10 крупнейших авиакомпаний мира

Картина мировых авиаперевозок остается динамичной. Традиционные хабы сохраняют влияние, но их позиции все чаще оспариваются амбициозными игроками из Турции, Азии и Латинской Америки, которые делают ставку на создание глобальных транзитных узлов.

ТОП-20 мегахабов мира

АэропортКодСтранаНаправленияСтыковки
Лондон ХитроуLHRВеликобритания22659 240
СтамбулISTТурция32782 733
Амстердам СхипхолAMSНидерланды27566 798
Франкфурт-на-МайнеFRAГермания30773 221
Куала-ЛумпурKULМалайзия15136 159
Сеул ИнчхонICNЮжная Корея17941 572
Чикаго О'ХараORDСША29765 141
АтлантаATLСША25153 374
Токио ХанедаHNDЯпония10722 243
Париж Шарль-де-ГолльCDGФранция29957 014
Сингапур ЧангиSINСингапур16128 021
Бангкок СуварнабхумиBKKТаиланд17229 447
Даллас/Форт-УэртDFWСША27245 627
Нью-Йорк КеннедиJFKСША20834 485
ДубайDXBОАЭ28046 104
БоготаBOGКолумбия10116 607
МюнхенMUCГермания24338 701
ХьюстонIAHСША20731 947
Шанхай ПудунPVGКитай25337 856
МайамиMIAСША20730 479

В 2025 году аэропортами мира воспользуются 9,8 млрд пассажиров

Международный совет аэропортов ожидает, что в 2025 году аэропортами воспользуются 9,8 млрд пассажиров, что на 3,7% больше, чем годом ранее. При этом международные перевозки вырастут на 5,3%, внутренние – на 2,4%.

  • Африка: Прогнозируется достижение 273 млн пассажиров в 2025 году (+9,4%), благодаря Северной Африке, туризму и растущему спросу на перевозки со стороны среднего класса.
  • Азиатско-Тихоокеанский регион: Прогнозируется достижение 3,6 млрд пассажиров в 2025 году (+5,6%), причем рост обеспечивают Южная и Юго-Восточная Азия; прогнозы по Восточной Азии остаются осторожными.
  • Европа: Прогнозируется достижение более 2,5 млрд пассажиров в 2025 году (+3,6%); международные перевозки лидируют, объемы внутренних отстают, в том числе из-за развития железнодорожного транспорта.
  • Латинская Америка и Карибский бассейн: Прогнозируется достижение 789 млн пассажиров в 2025 году (+4,1%); динамика поддерживается спросом на отдых и расширением возможностей лоу-кост перевозчиков.
  • Ближний Восток: Прогнозируется достижение 466 млн пассажиров в 2025 году (+5,9%); рост обеспечен инвестициями и туризмом, хотя риски геополитической нестабильности сохраняются.
  • Северная Америка: Прогнозируется достижение 2,1 млрд пассажиров в 2025 году.

Добавим от себя, что в России, судя по динамике авиаперевозок на конец высокого летнего сезона (-2,2% за январь – август 2025 года в сравнении с аналогичным периодом годом ранее), следует ожидать примерно 109–110 млн пассажиров по итогам года.

Екатерина Тропова

Фото: Flickr

 
 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР