18 апреля, четверг
 
 

Лаура Цховребова: «В работе менеджера главное не останавливаться на достигнутом, постоянно повышая свой профессионализм»

Менеджер агентства NCpersonatour (г. Набережные Челны) Лаура Цховребова - постоянный слушатель вебинаров, посетитель семинаров, участник мастер-классов и тренингов, а по итогам 2011 года заслужила почетное звание «Мастера на все страны» и … короткое интервью на нашем сайте. 

В 2008 году я окончила Волжско-Камский филиал Российской Московской Академии Туризма в г. Набережные Челны, по специальности менеджмент организации в сфере туризма и гостиничного бизнеса. Хотелось работать по специальности - в ресторанном бизнесе, но вскоре поняла, что это не мое, и решила сменить направление своей деятельности. Ключевой проблемой, возникшей при поиске работы в туризме, явилось полное отсутствие опыта.

После того, как я начала работать, заметила явные «пробелы» в образовании. Пришлось обучаться всему самостоятельно, так как даже не знала самого простого. Я перелопатила огромное количество информации, изучая страны и их историю, сайты туроператоров, юридические тонкости при оформлении туров.

Найти работу в успешном турагентстве, без опыта, оказалось достаточно сложно. Поэтому, приходилось работать в начинающих агентствах с небольшим окладом и нарабатывать собственную клиентскую базу. На данный момент мой опыт в туризме составляет более 3-х лет.

В июле прошлого года меня пригласили в компанию NCpersonatour. Тогда компания, занимающаяся зарубежной недвижимостью и оказывающая услуги по аренде вилл и апартаментов для индивидуальных туристов, приняла решение открыть туристическое агентство. Конкурентным преимуществом нашего агентства является профессиональная команда менеджеров. Приоритетным направлением для нас является Европа. В основном, мы занимаемся оказанием услуг по аренде вилл и апартаментов, покупкой авиабилетов, оформлением виз, арендой трансфера под запрос для индивидуальных туристов.

По сути, турагентство – это магазин, точнее бутик. Поэтому и помещение для него мы выбрали соответствующее – в многолюдном и достаточно престижном месте. Наш солидный офис вызывает у клиентов доверие. Рабочие места наших сотрудников оснащены современными компьютерами, проведена выделенная интернет-линия и есть доступ к системам, дающим оперативную информацию о наличии свободных мест в отелях и авиабилетов. Мы поместили в красивые рамки и повесили на стены лицензии, сертификаты, дипломы участников и победителей различных профессиональных конкурсов и выставок, прочие документы. У входа разместили уютную зону отдыха, куда мы приглашаем наших клиентов, угощаем чаем или кофе, показываем каталоги, внимательно выслушиваем все их пожелания, а затем предлагаем свои варианты турпоездки.

Основной принцип работы нашего агентства – индивидуальный подход к каждому клиенту. Менеджер турагентства должен обладать надежностью и квалификацией, любить свою профессию и к каждому туристу относится с уважением. Для этого ему необходимо знать не только специфику управления в туризме, но и все направления туроператоров, отслеживать изменения в отельной базе, особенности бронирования по каждой из предлагаемых стран и, благодаря накопленному опыту, подобрать тур даже самому взыскательному туристу.

Главные качества менеджера туристического агентства - коммуникабельность, профессионализм, умение оперативно разрешить любую ситуацию, не теряя рабочего ритма. Хорошая память, высокая степень личной организованности, терпение, плюс свободное владение иностранными языками просто необходимы для успешной работы в туристическом бизнесе.

Что еще нужно для успешной работы? Грамотные клиенты? Было бы неплохо… Поменьше туроператоров и турагентств…было бы здорово!

Конкуренция заставляет всех работать одинаково хорошо. Во-первых, опытный и профессиональный турагент, уже после краткой беседы о том, как бы вы хотели провести отпуск, знает, что можно вам предложить, чтобы удовлетворить ваши запросы. Во-вторых, профессионал и добросовестный агент предоставляет полную и достоверную информацию об условиях предлагаемого вам отдыха. Как говорится – все для удовольствия клиента!

Для самообразования никогда не было столько возможностей, как сегодня. В интернете можно найти множество учебных материалов, посещать профессиональные и туристические форумы, смотреть вебинары, изучать правила оформления виз, информацию о странах и отелях и т.д. Главное достоинство самообразования - свобода выбора. Каждый сам выбирает, на чем ему стоит сконцентрировать усилия, а от чего отказаться.Сейчас многие фирмы заинтересованы в дипломированных специалистах. У менеджеров туристических агентств есть огромное преимущество, они могут учиться совершенно бесплатно, посредством интернета, в режиме реального времени. Сайт АТОР предлагает для этого широкие возможности. Они очень помогают в моей работе, я всегда стараюсь быть в курсе всех событий, происходящих в туризме.

Моя работа многогранна. В основные обязанности входит: подбор и разработка тура, подготовка документов для подачи в Посольство, работа с зарубежными партнерами. Но самое главное в моей профессии это общение с клиентами, а именно: понять его потребности, рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельный выбор. Так же приходиться запоминать огромные объемы информации и комбинировать разнообразные варианты отдыха.

Могу сказать, что туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных. Трудности, которые мы наблюдаем сейчас, в той или иной степени в туризме были всегда, и меня они нисколько не пугают, а наоборот, заставляют придумывать все новые «ноу-хау», благодаря которым, мы заслуживаем доверие, в том числе у  более состоятельных клиентов.

Наиболее важным в своей профессии считаю возможность побывать во многих странах, постоянно открывать для себя новые горизонты, делиться своими знаниями с окружающими и видеть улыбающиеся лица отдохнувших туристов.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР