Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 132541 пользователей

Интервью
Интервью

Сергей Ильягуев: Мы не считаем, что в борьбе за собственную рентабельность все средства хороши

Генеральный директор «РЖД Тур» Сергей Ильягуев рассказал в интервью «Вестнику АТОР» о новых праздничных направлениях, уменьшении спроса на внутренние экскурсионные продукты и прокомментировал публикации в СМИ о том, что во всех бедах Деда Мороза виновата железная дорога.

- Новогодние праздники – пик зимнего сезона. Расскажите о том, какие турпродукты предложил «РЖД Тур» в этот период?

- В этот новогодний сезон мы существенно расширили линейку наших продуктов: кроме традиционных каникулярных туров в Великий Устюг к Деду Морозу туристам были предложены новые программы с посещением других сказочных персонажей – железнодорожные туры в Казань к Кыш-Бабаю, в Кострому к Снегурочке и в Киров к Кикиморе Вятской. При этом, как и в прежние годы, наши основные усилия были направлены на формирование комплексных туристических продуктов, в которые включена перевозка по железной дороге, разнообразные экскурсионные программы, анимация и питание в пути следования, а также другие услуги.

Новые предложения мы подготовили и по недорогим однодневным ретротурам на паровозе – в период школьных каникул москвичи могут попасть в Сергиев Посад, Владимир и Суздаль, Петушки, а также принять участие в интерактивной развлекательной программе с Дедом Морозом и Снегурочкой на станции Подмосковная.

- Что можно сказать в целом о спросе в текущий зимний сезон – в том числе за рамками новогодних праздников? В прошлом году все отмечали небывалый интерес к внутреннему туризму…

- Как и в прошлом году, у нас практически не было спроса на ранее традиционно популярную новогоднюю Финляндию, а также на относительно дешевые европейские горнолыжные курорты – Польшу и Словакию - железнодорожные путешествия по этим направления туристы сейчас организуют самостоятельно. При этом наблюдался спрос на внутренние направления – 3-5-дневные туры из регионов в Москву, Санкт-Петербург и Казань.

Снизилась реализация и в части экскурсионного туризма. Статистика показывает, что с учетом падения покупательной способности населения многие россияне стараются обеспечить детей в первую очередь летним отдыхом на море и лишь затем, при наличии достаточных средств, задумываются о коротких экскурсионных турах.

Самым востребованным направлением у нас остается Великий Устюг. Люди активно бронируют, но в отличие от прошлого года конечной точкой железнодорожного маршрута выбирают Котлас, а не Устюг, что объясняется более низкой стоимостью проезда. И хотя стоимость туров мы сохранили на уровне прошлого года, общая тенденция снижения спроса коснулась и этого направления.

В разные годы в зависимости от спроса организовывалось от 10 до 20 специальных поездов в направлении Великого Устюга и Котласа из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Казани, Ижевска, Самары и других городов. В этом году назначено 14 поездов общей составностью 212 вагонов и еще 16 вагонов прицепкой к поездам регулярного сообщения. В сезоне 2015/2016 гг. было назначено 19 поездов общей составностью 236 вагонов. Таким образом, общее снижение составило 8 вагонов.

- Изменилась ли глубина продаж в этом году?

- Да, в этом году активные продажи на зимний и новогодний период стартовали раньше, чем в прошлом году. Туры начали продаваться еще в августе.

- Вы говорите о популярности Великого Устюга у туристов, но недавно в СМИ появилось противоположное мнение – туры к Деду Морозу аннулируются, а вину за это возлагают на «РЖД» и «РЖД Тур». Прокомментируете?

Есть два подхода к организации туристической деятельности: ответственный и другой. На туристическом рынке все еще есть операторы, которые при формировании своих продуктов бронируют только наземные программы, а с заявкой на перевозку обращаются уже по факту реализации определенных объемов. Между тем, организация железнодорожных пассажирских перевозок также требует заблаговременного планирования, особенно для периодов пиковых перевозок: необходимо выделить подвижной состав; разработать графики следования поездов, работы персонала и предусмотреть еще массу технологических аспектов… Работа над графиком начинается летом и ведется совместно с туроператорами, заинтересованными в предоставлении качественной услуги клиентам.

 Справедливости ради, скажу, что попытки объяснить просчеты собственного планирования отсутствием в кассах железнодорожных билетов давно уже вызывают усмешку у серьезных игроков на рынке внутреннего туризма.

- Озвучивается мнение, что посредничество «РЖД Тур» между туроператорами и АО «ФПК» приводит к удорожанию туров на 30-40 процентов...

- Плановая рентабельность «РЖД Тур» от всего комплекса мероприятий, связанных с назначением турпоездов и реализацией новогодних программ в гости к Деду Морозу, из года в год не превышает 5-6%.

При этом, формируя специальные туристические поезда, «РЖД Тур» несет полную ответственность перед перевозчиком за обеспечение 100-процентной населенности поездов и соответствующей минимально необходимой длины составов. Без консолидирующей работы «РЖД Тур» большая часть перевозок в этом году просто бы не состоялась по причине недостаточных объемов реализации у отдельно взятых региональных операторов.

Для перевозчика (АО «ФПК») поезд составностью менее 12-14 вагонов (в зависимости от дальности маршрута и графика следования) становится убыточным, поскольку стоимость проданных билетов либо выплаченные туроператорами деньги за пробег арендованных вагонов не покрывают затраты перевозчика на оплату услуг железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД», тарифы на которые устанавливает Федеральная антимонопольная служба РФ.

Так что «озвученные мнения» о которых вы говорите, свидетельствуют не о нашей работе, а о еще одной тенденции на рынке внутреннего туризма – росте конкуренции. Нет смысла давать оценку выбранным способам борьбы, скажу лишь, что в таких условиях всегда выигрывают надежные добросовестные поставщики услуг и, что самое главное, – клиент.

Внимание!

    Невероятные приключения агентов Coral Travel в кенийской саванне

    В течение 2016 года компания Coral Travel продолжала успешно развивать свой франчайзинговый проект Coral Elite Service, впервые представленный летом 2014 года. Напомним, Coral Elite Service - это сеть агентств для обслуживания туристов «высокой доходности». Среди первых клиентов сети знаменитые фигуристы Алексей Ягудин и Татьяна Тотьмянина.

    подробнее все события

АТОР 24

Интервью

Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие