Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263397 пользователей

Интервью
Интервью

В 2019 году «Мостурфлот» представит рынку уникальный речной круиз

О предварительных итогах сезона, ценах и спросе, планах на навигацию 2019 года и о новинке, которую российские круизные туристы ждали почти 10 лет, «Вестнику АТОР» рассказала заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

- Навигационный сезон 2018 года постепенно подходит к концу. Старт сезона омрачился значительным скачком цены на топливо. Какие еще факторы сыграли на продажах в этом году?

- Пока рано говорить об итогах сезона – впереди месяц навигации. Если бы не рост стоимости топлива, этот навигационный сезон можно было бы назвать успешным. Если сравнить прошедший период навигации с аналогичным периодом прошлого года, мы увидим рост турпотока на уровне 10%. По некоторым теплоходам рост спроса достигает 50% и 100%.

Немаловажную роль сыграла погода. До сих пор продажи идут активно, мы не видим традиционного спада. Обычно в сентябре в сравнении с летним периодом продажи заметно снижаются. Сейчас пик летних продаж растянулся по времени, захватив и сентябрь. Загрузка теплоходов сейчас достигает 99-100%, в то время как традиционно в этот период она в среднем составляет 85%.

До сих пор продажи идут активно, мы не видим традиционного спада. Загрузка теплоходов сейчас достигает 99-100%, в то время как традиционно в этот период она в среднем составляет 85%

Думаю, ключевую роль в росте спроса сыграли колебания курса валют. Выезжать за границу стало дороже, туристы не дождались низких цен по выездным направлениям и обратились к внутреннему туризму. Для нас этот фактор помог поднять спрос на круизы.

Что касается иностранного турпотока в речных круизах по России, здесь мы видим снижение на 20% в сравнении с прошлым годом. Традиционно, 70% иностранного турпотока дает Европа. Снижение турпотока связано с тем, что в период проведения Чемпионата мира по футболу (а он проводился в пик туристической активности) значительно выросли цены на авиаперевозку. Кроме того, у иностранных операторов были опасения, что в этот период могут возникнуть трудности с обслуживанием туристов. На данный момент иностранные бронирования на следующий год уже активно идут. Их темп соответствует уровню прошлого года.

- В этом году, несмотря на негативные экономические факторы (в частности, удорожание топлива), вы сохранили выставленные в преддверии сезона цены. Что ждет туристов в следующем году?

- Как и другие туроператоры, мы повысили цены на сезон 2019 года на 10-25%. Сейчас рост цен на топливо остановился, но мы ожидаем, что с 1 января он возобновится. Кроме того, растет НДС, сокращен возвратный акциз – с 8000 до 6000 рублей. Поэтому мы и другие компании вынуждены поднять цену. Иначе круизные компании просто не выживут.

При этом увеличена скидка на раннее бронирование до 15% (ранее максимальная скидка составляла 10%). Размер скидки будет уменьшаться ближе к старту сезона. Сегодня можно купить круиз с максимальной скидкой 14%.

Увеличена скидка на раннее бронирование круизов - до 15% (ранее максимальная скидка составляла 10%). Размер скидки будет уменьшаться ближе к старту сезона. Сегодня можно купить круиз с максимальной скидкой 14%.

- Как рост цен отразился на продажах круизов на навигацию 2019 года?

- Продажи стартовали очень успешно. Продолжает действовать фактор ослабления рубля по отношению к доллару и евро, люди пользуются возможностью купить тур дешевле. Это отражается на продажах.

Сейчас в «Мостурфлоте»  мы наблюдаем рост глубины продаж в среднем на 52%. В зависимости от теплохода рост этого показателя достигает от 36 до 72%. Очень большой скачок спроса мы наблюдаем по теплоходу «Николай Карамзин». Здесь глубина продаж выросла на 72%. Лидером продаж традиционно остается теплоход «М.Булгаков».

- Как изменилось потребительское поведение в этом году?

- Уровень круизов повышается: круизные операторы улучшают уровень сервиса, повышается качество экскурсионного продукта. Три года назад мы запустили проект «Речной лоукостер». Это продукт высокого уровня. Экономия туристов заключается не в ухудшении качества, а в сокращении перечня услуг, которые необходимы туристу по его усмотрению.

Проект имел большой успех и помог привлечь в сегмент большое количество новых туристов. В дальнейшем мы продолжили проект, немного изменив его и под новым названием «Речной конструктор». В следующем году «Речной конструктор» продолжает свою работу, и мы видим, что продукт пользуется спросом. Эта программа будет действовать на теплоходах  «Николай Карамзин» и «Иван Крылов».

Активно растет интерес к круизам класса «люкс». Уровень сервиса здесь соответствует формату отеля 5 звезд. Так, например, спрос на теплоход класса «люкс» «Княжна Виктория» в этом году вырос на 170%

Активно растет интерес к круизам класса «люкс». Уровень сервиса здесь соответствует формату отеля 5 звезд. Так, например, спрос на теплоход класса «люкс» «Княжна Виктория» в этом году вырос на 170%. Мы видим, что туристы стали приходить конкретно за этим продуктом.

- Как вы меняете продукт в 2019 году, ориентируясь на тенденции потребительского поведения?

- Сохраняя возможность приобрести экономичный продукт, мы расширяем ассортимент продукта класса «люкс». В новом сезоне на многих теплоходах появились зоны «люкс». Каюты этого класса располагаются на верхней палубе теплохода «Михаил Булгаков». У каждой каюты есть индивидуальные балконы, у зоны класса «люкс» есть собственный ресторан. На теплоходе также есть бассейн. В 2019 году этот теплоход дублирует два рейса, на которые не смогли попасть все желающие в этом сезоне – это Астрахань в августе и Соловки в июле. Загрузка этих круизов уже сегодня составляет 37% и 25% соответственно.

Каюты класса «люкс» также появились на теплоходах «Илья Репин», «Сергей Есенин».

- Теплоход «Сергей Есенин», насколько мы знаем, пойдет по уникальному маршруту. Расскажете о нем подробнее?

- Отмечу, что «Сергей Есенин» - уникальный и очень красивый теплоход. На нём построены новые шесть кают на верхней солнечной палубе. Это каюты класса «люкс» с индивидуальными балконами.

В следующем году этот теплоход совершит три уникальных круиза до Великого Новгорода. Впервые почти десять лет назад Москву и Великий Новгород соединил наш теплоход «Сергей Образцов», который прошел по реке Волхов. Но с 2011 года теплоходам этого проекта закрыли проход по озерам.

Теплоход «Сергей Есенин» в июле-августе 2019 года пройдет по реке Волхов до Великого Новгорода в трех разных круизах, и еще два круиза совершит из Москвы, пройдя через Нижний Новгород, зайдет в Оку и дойдет до Мурома.

В 2019 году мы, наконец, возобновляем круизы на этом направлении. «Сергей Есенин» в июле-августе 2019 года пройдет по реке Волхов до Великого Новгорода в трех разных круизах. Один из них пройдет по маршруту Москва – Великий Новгород – Москва (13 дней), второй – Москва – Валаам – Великий Новгород – Санкт-Петербург (10 дней) и последний по аналогичному маршруту, но в обратную сторону Санкт-Петербург – Москва (10 дней).

Также в следующем году этот теплоход совершит еще два, и тоже уникальных для нашего рынка круиза. «Сергей Есенин» пойдет от Северного речного вокзала Москвы через Нижний Новгород, зайдет в Оку и дойдет до Мурома.

Сейчас на рынке практически нет судов (кроме теплоходов 305 проекта), которые могут зайти в Оку. Но в отличие от 305-ого проекта, «Сергей Есенин - уникальный теплоход высокого класса. Такой продукт удовлетворит самые взыскательные запросы: он заинтересует тех, кто любит Оку, новые круизы, новые виды, новый опыт и новые впечатления.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Внимание!

    Как съездить в рекламник бесплатно?

    Выпускники онлайн-академий на портале ator.academy получат возможность бесплатно принять участие в фам-турах от национальных туристических офисов зарубежных стран в России. С подробностями и анонсом ближайших фам-туров – «Вестник АТОР»

    подробнее все события
Подписаться на рассылку

Вебинары

Опрос

    Ваши туристы готовы бронировать туры по раннему бронированию на лето-2019?
    архив
 
Регистрация на мероприятие