Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263397 пользователей

Интервью
Интервью

Почему стоит начать продавать туры в Японию

Российские туристы «распробовали» Японию: сюда вернулись групповые туры, все больше едет туда индивидуальных VIP-туристов. О том, почему туроператорам и агентам стоит больше заниматься японским продуктом, в интервью «Вестнику АТОР» рассказал Валентин Шестак, представитель Национального офиса  по туризму Японии (JNTO), курирующий российский рынок.

- В Японии за 9 месяцев 2018 года уже побывало более 68 тысяч граждан России, что на 26% превысило результаты аналогичного периода 2017 года. По вашему мнению, с чем связан такой бум российских поездок в Японию?

- Этому способствует несколько факторов. Во-первых, это смягчение визовых процедур, во-вторых, большое количество мероприятий в рамках Перекрестного года РФ и Японии, в-третьих, выросло количество рейсов в Японию.

Важно и то, что сегодня Япония, вероятно, единственная из стран «Большой Семерки», которая держит положительный тон в отношениях с Россией.  Лидеры России и Японии регулярно встречаются, в российской прессе достаточно позитивных материалов о Японии. Так что информационный фон весьма благоприятный, и все это работает на популярность японского направления.

На фоне такого подъема интереса к Японии участникам российского туристического рынка можно только пожелать поскорее начать заниматься турами в эту страну.  К тому же это высокомаржинальное направление, а последние визовые изменения, когда оформить визу в Японию стало проще именно тем туристам, кто путешествует по линии туроператоров, вообще делают японский продукт одним из самых привлекательных. 

Оформить визу в Японию стало проще именно тем туристам, кто путешествует по линии туроператоров, это делает японский продукт одним из самых привлекательных..

Конкурентов у направления очень мало. Япония страна экзотическая, по-своему очень аутентичная, и что важно именно для турбизнеса, отличающаяся низким количеством жалоб со стороны туристов. Качество японского туристического продукта очень высоко.

- По вашим оценкам, сколько времени понадобится туристической компании, которая только начала работать с Японией, на то, чтобы раскрутить продажи?

- Конечно, нужно запастись терпением. Нужно «раскатывать» направление, на что уйдет год, а может быть, и два сезона, поскольку сезон на сезон не похож. Кроме того, нужно уметь смотреть на перспективу, позаботиться о своем присутствии на японском рынке на несколько лет вперед, а также больше продавать туры в регионы.

Ближайшие два года пройдут в Японии под знаком крупных событий. В 2019 году это будет Чемпионат мира по регби, в 2020 году – Олимпийские игры в Токио. Это значит, что будет высокая загрузка отелей. И если не подумать об этом сейчас, не застолбить свою «поляну» в регионах, то можно уже в какие-то программы просто не вписаться. 

- Как сегодня выглядит структура российского потока в Японию? Какова доля туристов из центральных регионов России?

- По нашим оценкам, обычно как раз из Центральной части РФ в Японию едут больше, чем с Дальнего Востока. Это соотношение примерно 54% на 46%. Но в этом году отмечено пусть и сезонное, но смещение потока как раз в пользу Дальнего Востока и Сибири.

В июле-августе дальневосточники ехали более активно, чем жители Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов. Это произошло во многом как раз из-за облегчения визового режима, так и по причине открытия новых рейсов в Японию. Например, впервые в истории прямой регулярный рейс в Токио получил Новосибирск. Конечно, людям это интересно, и они стараются поехать в Японию.

В целом рынок становится более цивилизованным. Если раньше японским продуктом занимались несколько игроков, которые просто «держали рынок», то сейчас Японию продает все больше туркомпаний, в том числе в регионах России. Общее количество игроков, возможно, выросло не слишком значительно, потому что кто-то уходит, но в целом тренд на расширение рынка есть.

Если раньше японским турпродуктом занимались несколько игроков, которые просто «держали рынок», то сейчас Японию продает все больше туркомпаний, в том числе в регионах России.

Конечно, ситуация с полетными программами в Японию из центральных регионов России несколько иная, чем на Дальнем Востоке. Но при желании улететь в Японию можно всегда. Например, Санкт-Петербург и Северо-Запад могут это сделать через Хельсинки на рейсах Finnair или через стыковки в Москве. Проблем с авиабилетами нет, за исключением, пожалуй, высоких дат. Но это динамическое ценообразование, на которое мы никак повлиять уже не можем.

Тем не менее, подвижки есть и в этом. Так, «Аэрофлот» планирует с летнего расписания 2019 года поставить на рейс в Токио борт большей вместимости. Мы надеемся, что и этот шаг поможет увеличить количество туристов из Центральной России.

- Насколько Япония интересна массовым туроператорам?

- Крупные компании пытаются работать с японским направлением, однако пока говорить о какой-то «массовости» продаж не приходится в силу как раз специфики самого продукта. 

Даже если убрать все визы и сделать авиабилеты по 100 долларов, то сразумассового паломничества россиян в Японию вряд ли стоит ожидать. Все-таки сказывается дальность перелета, общая стоимость тура.

Но снова подчеркну, что Япония – это качественное и в чем-то даже идеальное направление для туроператоров - в силу отсутствия сегодня жесткой конкуренции и высокой доходности.

- Какие основные тренды в продажах Японии на российским рынке можно выделить? Как обстоит дело с тем же MICE-поездками, растет ли статистика по возвратным туристам?

- Все на подъеме. У нас растут запросы по MICE-турам, но люди часто не понимают, что такие путешествия нужно планировать сильно заблаговременно.  При правильном позиционировании такой сегмент будет расти еще быстрее.

Радует и тренд на увеличение количества репитеров, «повторных» туристов, которые путешествуют в Японию по 2-3 раза. Если раньше гости из России ехали по маршруту Токио-Киото-Нара, то сегодня все чаще возвращаются для того, чтобы отправится в регионы. Это большой плюс, и мы надеемся, что этот тренд будет усиливаться.

Также, важный момент, на который хотелось бы обратить внимание, касается возвращения групп. Буквально пару лет назад все били тревогу и говорили о том, что групп мало, чаще люди оформляются самостоятельно. Однако сегодня группы вернулись. Не такие большие, как были в докризисные годы, но они вернулись. Я считаю это серьезным сдвигом и большой заслугой туркомпаний, которые провели работу в этом направлении.

Увеличивается и число состоятельных туристов. Тут важно напомнить, что, оформляя визу по полному пакету документов, такие VIP-путешественники получают возможность получить мультивизу в Японию на три года.

Увеличивается и число состоятельных туристов. Тут просто феномен. Чем сильнее кризис, тем больше к нам едет премиальных туристов из России. Тут важно напомнить, что, оформляя визу по полному пакету документов, такие VIP-путешественники получают возможность получить мультивизу в Японию на три года.

- Как последние визовые послабления  помогут росту организованного турпотока?

- Это действительно очень важный шаг для развития организованного туризма, и мы надеемся, что все больше россиянам познакомятся с Японией именно благодаря программам туроператоров.

Однако Россия – большая страна. В РФ работает всего 5 консульских учреждений Японии, так что в большинстве случаев человек вынужден как раз обращаться в турфирму, чтобы оформить визу в Японию. Например, в том же Новосибирске для этого документы отправляются в Москву.

Любая японская виза выдается бесплатно, но в регионах при ее оформлении возникает сразу несколько дополнительных расходов – средства за пересылку, сервисный сбор и т.д.  Где-то людям чисто психологически непросто это делать – пересылать паспорт, за что-то еще платить. Возможно, увеличение количества визовых центров как-то и решило бы эту проблему. В любом случае любые визовые послабления можно только приветствовать.

- Каким вы видите дальнейшее развитие туристических связей России и Японии?

- Россия стала страной, на которую в Японии обращают все больше внимания. И речь не только о том, что растет число прибытий из РФ. Россия в принципе становится все больше популярна в Японии, о нашей стране много говорят и пишут японские медиа, у японских туристов тоже растет интерес к путешествиям в Россию.

Так что повестка дня положительная. Взаимные потоки растут, усиливается культурный обмен, политические отношения между нашими странами стабильны.  Все это в совокупности дает хорошую основу для обоюдного роста туризма.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Внимание!

    Как съездить в рекламник бесплатно?

    Выпускники онлайн-академий на портале ator.academy получат возможность бесплатно принять участие в фам-турах от национальных туристических офисов зарубежных стран в России. С подробностями и анонсом ближайших фам-туров – «Вестник АТОР»

    подробнее все события
Подписаться на рассылку

Вебинары

Опрос

    Ваши туристы готовы бронировать туры по раннему бронированию на лето-2019?
    архив
 
Регистрация на мероприятие