29 марта, пятница
 
 

«Русский Экспресс» предложил турагентам замену «Натекнии»

В системе «Онлайн-Экспресс» теперь можно бронировать сформированные в режиме реального времени динамические турпакеты. О характеристиках новой платформы для турагентов, которую они сами уже оценили выше пресловутой «Натекнии», рассказывает Тарас Кобищанов, генеральный директор холдинга «Русский Экспресс».

- Тарас, вы инвестировали в такую сложную и дорогую вещь, как динамическое пакетирование. Почему?

- Инвестиции в технологии неизбежны. Это диктует логика развития туристического рынка. Технологии – важнейшее конкурентное преимущество любой современной компании. Инструмент, позволяющий туроператору и агентству удержать туристов от ухода в «самостоятельное плавание» и заработать. Мы это понимали, начав заниматься проектом настоящего динамического пакетирования три года назад.

В начале этого года наша компания провела роад-шоу по регионам. Мы презентовали агентам систему подбора и реализации динамических пакетов на сайте online-express.ru. Реакция на этот продукт радует: розница оценивает его как более удобный и продвинутый, чем существующие на рынке аналоги.

- Вы сказали про «настоящее» динамического пакетирование. Есть и «ненастоящее»?

- Именно так. То, что на российском рынке сейчас называется динамическим пакетированием – в подавляющем большинстве случаев либо просто некий, – возможно, продвинутый – конструктор туров, либо рассчитанные заранее туры с последующей актуализацией цены и наличия мест.

Наша же система работает в реальном времени: она опрашивает десятки поставщиков за 20 секунд, а затем выдает все варианты тура с перелетом, сразу (а не после бронирования) показывает актуальные цены, по умолчанию начиная с лучшей

Наша же система работает в реальном времени: она опрашивает десятки поставщиков за 20 секунд, а затем выдает все варианты тура с перелетом, сразу (а не после бронирования) показывает актуальные цены, по умолчанию начиная с лучшей цены. Имеется в виду лучшая цена за весь турпакет, включая перелет, отель, трансферы и страховку.  

- Интересно! А за формируемый агентом динамический пакет несет ответственность туроператор?

- Разумеется, и это очень важно. Теперь с «Онлайн Экспрессом» агент не рискует быть обвиненным в незаконной туроператорской деятельности, пытаясь собрать тур самостоятельно. Это во-первых. Во-вторых, собрать тур так быстро, как система, он не сможет. В-третьих, система априори дает лучшие цены.

И, наконец, турагент не берет на себя риски, связанные с незаконной туроператорской деятельностью. Тур, который «на лету» формируется «Онлайн Экспрессом» – это на 100% туроператорский продукт. Он легален, защищен нашими фингарантиями, обеспечен нашей клиентской поддержкой: мы связываемся с отелями и транспортными компаниями, предоставляя им информацию, мы держим связь с туристами и агентами по всем каналам.

Турпакет, который «на лету» формируется «Онлайн Экспрессом» – это на 100% туроператорский продукт. Он легален, защищен нашими фингарантиями, обеспечен нашей клиентской поддержкой

- Сколько поставщиков у вас сейчас в системе динамического пакетирования? Кто к вам подключен?

- На текущий момент у нас 27 поставщиков. На следующей неделе запланирована интеграция целого пула DMC, и поставщиков будет более 40. Мы интегрировались с самыми крупными компаниями - как по охвату географии, так и по отельной базе. Поэтому в нынешнем пуле представлены в основном wholesalers, такие гиганты, как Expedia, Hotelbeds, различные крупные бед-банки, ведущие международные холдинги принимающих компаний – типа OTS/MTS, W2Meet, и пр.

Разумеется, кроме этого, в системе есть и локальные поставщики, с которыми «Русский Экспресс» работает по прямым контрактам. В авиасегменте у нас представлены все возможные обычные и low-cost авиакомпании России и мира.

- Есть ли среди поставщиков авиасегмента чартерные авиакомпании? Для «чартерных» направлений ваша разработка актуальна?

- Система имеет возможность работать с чартерной перевозкой – в том случае, если консолидатор рейса дает возможность продавать билеты в розницу – на некоторых направлениях это есть, но не всегда и не везде.

- В итоге, сколько стран и отелей сейчас доступно агентам для формирования тура?

- 190 стран мира и 450 тыс. отелей. С подключением новых поставщиков количество отелей возрастет не сильно, зато добавятся новые цены и новые категории номеров.

Отдельно отмечу: турагенты, которым мы презентовали систему в регионах, подтвердили, что создавать в ней турпакеты по России – одно удовольствие. Искусственный интеллект мгновенно составляет удобные и конкурентоспособные по цене туры из любой точки России в любую другую точку нашей страны.

Искусственный интеллект системы динамического пакетирования «Онлайн Экспресс»  мгновенно составляет удобные и конкурентоспособные по цене туры из любой точки России в любую другую точку нашей страны.

- А что агентствам понравилось больше всего?

- Как показали итоги роад-шоу, это то, что агент может искать тур по стране, направлению или конкретному отелю из любого региона. Пример – нужен тур из Тюмени на Корфу. Через 20 секунд система дает полный список вариантов отелей, цены показываются, начиная с минимальной. Они окончательные, уже актуализированные.

Агенты, которым мы демонстрировали систему, оценили возможность «играть» вариантами перелета – его можно очень тонко настроить. Система по умолчанию не выдает туры с теми стыковочными вариантами, которые не пишутся одним билетом.

Можно «играть» количеством стыковок или их длительностью, тарифами – с багажом и без, классом мест, и пр. Можно выбирать аэропорты вылета, прилета и пересадок, задавать максимальную длительность перелета и пр.

В реальном времени выдаются варианты, которые туроператор в ручном режиме просто не предложит, не сможет предсказать. А наша система может. Например, в Уфе агенты на нашей презентации сформировали динамический турпакет в Париж: лучшую цену и наименьшее время стыковки дал перелет через Санкт-Петербург в одну сторону, и через Стамбул – в другую.

Можно выбирать любые групповые и индивидуальные трансферы. Можно подключать к туру любые необходимые страховки с нужными клиенту опциями.

Агенты, которым мы демонстрировали систему, оценили возможность «играть» вариантами перелета – его можно очень тонко настроить. Система по умолчанию не выдает туры с теми стыковочными вариантами, которые не пишутся одним билетом.

– По отелям в динамическом пакете у «Онлайн Экспресса» такая же гибкость?

– Еще больше! По факту, теперь турагент может с очень высокой степенью «попадания» выбрать клиенту лучший объект, даже если лично не был на курорте. 

В «Онлайн Экспресс» можно искать не только определенные категории отелей и систему питания. Там более 130 фильтров для отелей, учитывающих множество дополнительных формальных критериев, важных для туриста. От наличия детских стульчиков и детской анимации, типов бассейна или диетического питания до такого фактора, как, например, состав гостей – по запросу «много ли туристов из России и СНГ».  

Кроме того, в нашей системе динамического пакетирования по большинству отелей доступны 3D-панорамы: можно «погулять» по отелю, «зайти» посмотреть пляж, и т.д.

Наконец, агент, кроме формальных критериев подбора отеля, сразу видит и неформальные. Например, каким именно туристам этот отель нравится больше всего, для какого типа отдыха его рекомендуют.

Отдельно можно вывести и то, как реагирует на него только русскоязычная аудитория. Или оценку отеля у разных сегментов (пары, семьи с детьми, одиночные туристы) – что им нравится в отеле, а что не нравится. 

- Откуда эта информация? Там каким-то образом агрегируются оценки с TripAdvisor?

- Нет, все не так просто. В систему интегрирована технология Trust You, работающая с Big Data. Она собирает и семантически анализирует отзывы, комментарии и рекомендации из множества источников, сопоставляя их с профилем клиента. В итоге предоставляет удобные визуализированные гистограммы по предпочтениям и оценкам туристов для того или иного объекта.

В систему интегрирована технология Trust You, работающая с Big Data. Она собирает и семантически анализирует отзывы, комментарии и рекомендации из множества источников, сопоставляя их с профилем клиента

Резюме – агент может быстро составить практически любой тур из любой точки России в любую точку мира по актуальной цене, настроить его под запросы клиента и моментально забронировать. 

- Каковы условия бронирования и оплаты для агента в системе?

- Если бронирует агент, который активно с нами работает, он может воспользоваться предоставляемой нами кредитной линией (от 50 до 500 тыс. рублей) и сразу выдать клиенту договор, чек и комплект документов на тур. Если кредитной линии у агента нет, то у него 24 часа на оплату такого турпакета. После чего тур автоматически аннулируется.

- Все, о чем мы говорили с вами - это приобретенная разработка или ваша собственная?

- Что касается авторства, то ядро системы динамического пакетирования «Онлайн Экспресс»: отельный и билетный поисковики, другие модули – это наша собственная in-house разработка. Даже модуль Trust You доработан нашими специалистами. Подчеркну, что до осени 2019 года мы добавим в систему еще множество опций.

- Здорово! А какие системы динамического пакетирования вы считаете своими конкурентами и почему? 

- На западном рынке это Peakwork и Amadeus. На российском – пока трудно сказать. Пока – потому что я знаю, что несколько туроператоров ведут разработки, сходные с нашими.

Сейчас же среди систем, которые предоставляют агентам «настоящее» динамическое пакетирование, можно назвать «Натекнию». Это очень талантливое решение, но «Натекния» последние месяцы переживает большие проблемы, о которых я не хотел бы публично рассуждать. Впрочем, нам приятно, что турагентам «Онлайн Экспресс» показался удобнее этой системы. Например, наша платформа динамического пакетирования выдает актуальную цену на пакеты сразу, до момента бронирования.     

На подходе и еще один интересный инструмент в рамках нашей системы динамического пакетирования – Neuro.Travel. Это технология «умного» подбора туров и отелей в соответствии с социально-психологическим профилем туриста на основе самообучающейся нейросети

Есть и еще одно преимущество, о котором я пока скажу коротко. Мы работаем над тем, чтобы дать агентам в руки еще один интересный технологический инструмент в рамках нашей системы динамического пакетирования – Neuro.Travel.

Это технология «умного» подбора туров и отелей в соответствии с социально-психологическим профилем клиента на основе самообучающейся нейросети. Она будет работать как надстройка над системой создания динамических пакетов и вместе с ней. Рассчитываю, что сможем вывести ее на рынок уже этой весной.

- Помимо этого, какие улучшения и важные изменения в системе динамического пакетирования у вас запланированы?

- График работ расписан до конца года. Отмечу лишь наиболее значимые для агентов. Во-первых, будем улучшать конкурентоспособность по параметру лучшей цены. Не только подключая новые DMC, хотя и такую работу мы будем вести.

Мы создали и скоро запустим наш маркетплейс для поставщиков, с которыми у нас есть контракты. Это позволит получать еще лучшие цены на размещение. То есть сам поставщик того или иного отеля, которому нужно срочно продать в нем места, может увидеть лучшую цену, которую система дает в текущий момент, и выдать цены еще ниже.

И наконец, в этом году мы объединим в единый продукт все три наших платформы – систему бронирования «Русского Экспресса», динамическое пакетирование и отдельные услуги «Онлайн Экспресса», и наш маркетплейс для поставщиков. Все они будут работать как один сайт, надеюсь, очень выгодный и удобный для наших агентов. Хороших новостей еще будет много!

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР