16 апреля, вторник
 
 

Самир Сусси Риах: «Марокканцы и русские очень похожи по менталитету»

Что вы знаете о Марокко? Скорее всего, почти ничего… Ну разве что столица там Рабат, а также есть города Касабланка и Марракеш. И еще там круглый год растут апельсины и мандарины, которые традиционно импортировал Советский Союз, а теперь и Россия. Между тем Марокко – страна с богатейшей историей, самобытной культурой, потрясающей природой и благоприятным климатом. И долететь до нее можно относительно быстро – всего за шесть часов.

О том, какие перспективы есть у Марокко в плане освоения российского туристического рынка, мы побеседовали с директором Национального Марокканского офиса по туризму  г-ном Самиром Сусси Риах. 

– Господин Самир, можно ли считать ваше представительство и лично Вас новыми игроками на российском туристическом рынке?

– Не совсем. Представительство Национального марокканского офиса по туризму в России работает с января 2009 года. Но я живу в Москве уже довольно давно. Я приехал сюда в 18 лет, еще в Советский Союз. Учился в Энергетическом институте, закончил там же аспирантуру и занимался научной деятельностью. Параллельно я организовал в 1995 году туристическую компанию, где и работал до декабря 2008 года. Я достаточно знаком с  туристическим рынком России изнутри. Марокко является достойным туристическим направлением, и я очень хочу, чтобы россияне открыли ее для себя и полюбили. 

– Получается, что Вы начали работать в разгар кризиса?

– К сожалению, да. Мое назначение произошло в январе 2009 года. До этого присутствие Марокко на российском рынке осуществлялось через Представительство MNTO в Австрии, которое также отвечало и за Восточную Европу. Его работа заключалось в контактах с некоторыми туроператорами и участии в выставках. Конечно, у него был очень большой объем работы, поэтому и было принято решение об открытии Национального марокканского офиса по туризму в Москве. 

– Пока мы можем констатировать, что очень мало российских туристов ездит в Марокко. Чем Вы можете это объяснить?

– Только одним: недостатком информации о стране в целом. Многие толком не знают, что это за направление и чем оно интересно. Я с большим уважением отношусь к российскому клиенту и считаю его уникальным. Если бы он знал, что Марокко отличается от похожих направлений таких как: Египет, Турция или Тунис, то результат был бы иным. 

– То есть Вы думаете, что мы отождествляем эти страны? И считаем, что ничего нового в Марокко, по сравнению, к примеру, с Тунисом мы не увидим?

– Да. И моя прямая задача сделать так, чтобы россияне узнали, какая Марокко интересная, не похожая ни на какую другую, страна. Задача сложная, но выполнимая. Я уверен, что менеджмент главного Национального Марокканского офиса по туризму принял решение об открытии Представительства в России очень своевременно и правильно, несмотря на кризис. Потому что и в кризис можно выйти на рынок, занять свою нишу и активно заявить о себе. 

– Какова ваша ниша?

– Наш туристический продукт совершенно уникальный. Он отличается от предложений всех стран Востока и Ближнего Востока. В Марокко можно круглый год загорать и купаться в Атлантическом океане и Средиземном море. Климат очень комфортный и по температуре и по влажности. Для любителей горных лыж – курорты Ифран и Укаймден, для любителей экстремальных видов спорта, таких как треккинг, замечательно подойдет всемирно известная вершина Тубкаль. Конечно, наши горнолыжные курорты пока не так развиты, как, скажем, в Австрии или в Андорре, к тому же их пока немного. Но уже есть конкретные проекты развития этой сферы туризма, и очень скоро будут заметны результаты.

Королевству Марокко более 14 веков. Представляете, какая история, какое богатое экскурсионное направление! Юг страны уникален, это совсем не та Сахара, которую можно видеть в Тунисе или Эмиратах, это нечто другое. Есть места, природа которых даже в 21 веке еще не тронута цивилизацией. Интересны также старинные имперские города – один из них Марракеш, который включен во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Старинные улочки, уютные кафе, ремесленные мастерские, риады («марокканские дома»), которые все больше и больше заменяют стандартное проживание в отелях благодаря своему колоритному оформлению, камерности и индивидуальности обслуживания. Ведь каждый риад – это, по сути, маленький музей традиционного марокканского творчества и ремесла, который в то же время располагает всем необходимым, чтобы достойно принять каждого гостя с максимальным комфортом.   

– Что Вы можете сказать насчет качества дорог и культуры вождения?

– Уровень вождения и вообще уровень безопасности можно оценить как достаточно высокий. Туризм – одна из основных статей дохода Марокко, и мы очень дорожим своими туристами. Дороги у нас отличные, есть скоростные трассы. 

– Как Министерство туризма оценивает потенциал  российского туристического рынка?

– Я могу с полной ответственностью заявить, что российский рынок является для нас приоритетным. Мы на протяжении многих лет работали с Европой. Наши постоянные туристы – французы, испанцы, итальянцы, немцы, англичане. Мы надеемся, что и российские туристы тоже станут нашими частыми гостями и им понравится наша страна – ведь марокканцы и русские очень похожи по менталитету. Пока же мы отмечаем, что с каждым годом количество приезжающих к нам россиян возрастает в среднем на 20%. 

– Какие меры планируется предпринять для того, чтобы Марокко стало привлекательным направлением для наших туристов?

– Пока мы заняты налаживаем отношений с туроператорами. С 2005 года Королевство Марокко в одностороннем порядке перешло на безвизовый режим для граждан РФ, прибывающих в страну. И это очень важно, потому что русский турист зачастую собирается в последний момент. Пока сдерживающим фактором является то, что у России с Марокко нет регулярного прямого авиасообщения. Но я надеюсь, что уже в 2010 году этот вопрос будет решен – авиакомпания «Royal Air Maroc» начнет выполнять регулярные авиарейсы. Также мы запускаем в Марокко программу по подготовке русскоязычного персонала для отелей.

Еще мы планируем сделать цикл телепередач, посвященный марокканской кухне. Наша кухня очень разнообразна, вкусна и самобытна, она известна во всем мире. Но в Европе она популярна несоизмеримо больше, чем в России – достаточно сказать, что в Москве нет ни одного ресторана с марокканской кухней. Есть что-то подобное, но это не то. Мы надеемся, что наш телепроект поможет «восстановить справедливость» в этом вопросе. 

– Как бы Вы могли охарактеризовать вашего клиента? Кто он?

– Я хочу еще раз подчеркнуть, что Марокко – это уникальный туристический продукт. Любой турист найдет то, что ему нужно. Здесь отличный пляжный, активный отдых, познавательный туризм. Могу сказать, что уже сейчас – хотя прошел только год нашей работы в России – туроператоры сами инициируют контакт с нами. Потому что люди хотят открывать для себя новые направления, при этом получая привычный комфорт и яркие впечатления.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР