20 апреля, суббота
 
 

Геннадий Логачев: «Я стремлюсь стать человеком-кофе»

 

Компания Paraisol была создана 13 лет назад. Как и многие туристические компании, в начале своего пути она имела отнюдь не многозначительные цели и решала минимальные, порой мизерные задачи. Деятельность фирмы в то время была по большей части агентской. Но, руководствуясь известными истинами, что «Москва не сразу строилась», и «не Боги горшки обжигают», постепенно из небольшого агентства компания выросла в самостоятельного многопрофильного туроператора. Сейчас Paraisol — это разветвленный холдинг, который готов предоставить своим клиентам множество услуг в области туризма и путешествий, как внутри страны, так и по всему миру. О деятельности компании рассказывает генеральный директор компании Геннадий Логачев.

 — Геннадий Владимирович, у Вас есть какая-либо теория, в соответствии с которой Вы стараетесь строить свою жизнь?

— Есть. Только это не моя теория, я ее вычитал ее у одного известного яхтсмена, к которому пришла как-то дочка и стала жаловаться на жизнь. И он привел ей пример: взял три кастрюльки, заварил их кипятком. В одну бросил морковку. Морковка стала вялой, в общем-то — неинтересной. В другую бросил яйцо. Яйцо сварилось, сверху оно твердое, а внутри мягкое. А в третьей он заварил кофе, который превратил эту воду в абсолютно другой, вкусный напиток. 

Так вот, теория заключается в том, что всем надо стремиться стать вот этим кофе, этой небольшой прослойкой, которая превращает неблагоприятную для нас среду во что-то другое — вкусное и интересное. Это то, к чему, мне кажется, нужно стремиться, хотя стремиться вверх всегда довольно сложно, легче опускаться вниз.

Я, к сожалению, считаю, что я еще «кофе» не достиг, пока нахожусь на уровне «яйца». Но я все время стремлюсь стать «человеком-кофе». 

—А как возникла идея создания компании? И почему Вы выбрали такое своеобразное название?

— Идея создания своего бизнеса давно «жила» с нами. Моя супруга Елена долгое время работала в Интуристе. Ее обязанности были основаны на всех тех должностных инструкциях, по которым сегодня работает каждый менеджер по туризму. Когда в середине 90-х годов в Россию пришли иностранные компании, в одну из них ее пригласили работать — компания занималась продажей недвижимости в Испании. Естественно, любимой страной у нас тогда была Испания. И все разговоры в быту, и все планы относительно отдыха у нас были связаны с Испанией.

Конечно, наша мечта осуществилась, мы оказались в Испании, И как-то, гуляя по пляжу, увидели в море красивую яхту. На главном парусе огромными буквами было написано «Paraisol», что в переводе с испанского означает «солнечный рай». И эта картина утвердила нашу мысль о создании своей компании, но уже туристического направления. Мы вернулись домой и практически сразу же зарегистрировали компанию с красивым названием «Paraisol». Директором стала моя жена, а я продолжал трудиться в другой сфере. 

— Что Вас подвигло профессионально заняться туризмом?

— Честно говоря, я пришел в компанию с уверенностью, что это временно. Но вот уже шесть лет работаю, и очень счастлив — потому что я вижу отдачу. Здесь востребованы мои творческие и административные усилия, которые воплощаются в реальном продукте, в реальных людях. 

— А чего в Вас больше — творчества или прагматизма?

— По своей сущности я геополитик, стратег. Еще я считаю себя хорошим коммуникатором и хорошим организатором, у меня есть опыт организации крупных международных приключений, масштабных экспедиций.

Мне всегда было важно четкое выстраивание, структурирование процесса. К примеру, одно из направлений, которое мы активно развивали в свое время — это скандинавские страны. Мы разрабатывали автобусные туры, работали вместе с коллегами из Санкт-Петербурга. И старались постоянно уменьшать неудобства и затраты клиентов. Мы одними из первых стали ставить автобусы на Московском вокзале, чтобы туристы из Москвы могли сразу после выхода из поезда сесть в автобус. Мы предложили более раннее время отправления автобуса, чтобы заблаговременно приехать к границе и не стоять в очереди. Наши маршруты были нетрадиционными и выгодно отличались как по цене, так и по содержанию. Из-за раннего прохода границы автобус приезжал в Хельсинки в утреннее время, поэтому мы еще до заселения в гостиницу успевали провести обзорную экскурсию по городу. Были у нас также туры, где мы в течение первого дня вообще не заселяли туристов в гостиницу, а распределяли время только между экскурсиями и шопингом. А вечером приезжали на паром.

Но при всем своем прагматизме я каждое утро делаю мантру. Я говорю: «Геннадий, как хорошо, что солнышко светит…», я вспоминаю своих партнеров и говорю добрые слова про них, вспоминаю всех своих ключевых сотрудников и воздаю им хвалу. Потому что это воины, которые зарабатывают деньги. 

— Очень нестандартный подход. Я первый раз слышу такую формулировку: мои сотрудники — воины…

— Это абсолютно точно, потому что я считаю, что бизнес — это, по большому счету, война. 

— Вы серьезно?

— Абсолютно точно. Бизнес — это война, и ты все время работаешь во враждебном окружении со всех сторон. Тебя прессуют партнеры, клиенты, конкуренты... А ты должен все время или продвигаться вперед, или защищать свою площадку. Поэтому очень важно знать, что твои партнеры — это надежные люди, которые тебя не кинут, не обманут, которым ты можешь доверять. Знать, что тебя не подведут твои генералы и твои воины — то есть сотрудники. Они наемные воины, поэтому их нужно все время удерживать разными путями. А есть еще обоз, то есть обслуживающий персонал, бухгалтерия и все, что с этим связано. Моя задача — сделать так, чтобы тем людям, которые воюют на поле бизнеса, и которые «со щитом и копьем все время идут в атаку», было комфортно. Комфортно во всем: в том, как они работают, какое у них помещение и как к ним относятся. А они должны понимать, что о них искренне заботятся, им доверяют, на них рассчитывают. Такова моя теория руководителя. 

— Какова ваша ниша, место вашей компании на рынке?

— Мы занимаемся «штучным» индивидуальным туризмом, стараемся работать, делая упор на качество. Мы не хотим демпинговать, нам это неинтересно. Мы, например, не занимаемся групповой Францией. Но индивидуальную Францию наша компания сделает по самым высоким стандартам, в этом клиент может быть уверен. 

— А как Вы можете оценить такой участок деятельности как работа с корпоративными клиентами?

— На мой взгляд, корпоративный клиент — это самый сложный клиент. Но и самый интересный и перспективный, потому что у него множество различных запросов, начиная с билетов и гостиниц для командировочных и заканчивая индивидуальным отдыхом сотрудников. Никакой, даже самый капризный, «индивидуал» не идет ни в какое сравнение с корпоративным клиентом по сложности обслуживания. С ними надо работать постоянно, очень гибко меняя условия работы, предлагая различные преференции, выстраивая личностные взаимоотношения. Начиная работать с корпоративными клиентами, нужно отдавать себе отчет, что мы должны быть безупречными, лучшими. Всегда. Потому что конкуренция здесь очень высока. 

— Есть ли у вас планы относительно новых направлений, новых сфер деятельности?

— В начале года мы отправили группу в Эфиопию. Это новое для нас направление, поэтому мы очень ждали последующих отзывов. Туристы остались очень довольны и поездкой, и страной. Поэтому мы, конечно же, планируем это направление развивать.

А вообще сейчас довольно сложно говорить об открытии новых направлений, ведь практически все маршруты уже открыты. Поэтому я вижу перспективу, прежде всего, в работе над упрочнением уже сложившихся взаимоотношений с коллегами, поставщиками в стремлении привлекать новых клиентов. Нужно развиваться в плане маркетинга, создавать новые рекламные кампании, по-новому предлагать уже известные маршруты. 

— А какой маршрут у «Paraisol» самый интересный, на Ваш взгляд?

— Однозначно, Австралия. На втором месте ЮАР. 

— Как Вы можете охарактеризовать нынешнее состояние отрасли? Что происходит сейчас?

— Идет борьба за клиента, во многом это связано с кризисом. Практически каждая крупная компания занимается выстраиванием отношений с агентствами, а также напрямую работает с конечными клиентами.

Конкуренция высокая, уровень требований и знаний клиентов тоже вырос. Поэтому нельзя расслабляться, все время нужно быть в тонусе. Я считаю, что уже в 9.30 я должен быть на работе, только тогда день пройдет хорошо. Нельзя приходить к обеду, и уходить через два часа — а ведь именно так было во многих компаниях, и это испортило бизнес. Самое печальное, что такое положение дел было очень четко видно клиентам, поэтому у многих складывалось впечатление, что наш бизнес — легкий. Посмотрите: булочных меньше, чем турфирм. Поэтому закономерно, что туристический бизнес пришел к тому, что потребитель его не уважает. Для сравнения: считается, что оставить чаевые парикмахеру нормально. А у менеджера в турагентстве еще и скидку просят. А на самом деле работа менеджера по туризму — очень тяжелая. Она требует внимания, напряжения, отличной памяти, постоянной концентрации, отличных коммуникативных навыков. И обязательно надо вести здоровый образ жизни. Я обычно еще до рабочего дня успеваю еще и в хоккей поиграть. 

— А Вы в каком амплуа играете в хоккей?

— Я защитник. И не только в хоккее, но и в жизни тоже. И еще я добытчик — кстати, еще одной моей страстью является охота. А там нужна самодисциплина и умение держать себя в жестких рамках, потому что в руках оружие. Слава Богу, мне есть, кого защищать и для кого стараться — это мое дело, моя семья, мои друзья. И есть куда стремиться — моей младшей дочери три года, а это очень большой стимул к работе.

 

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР