19 апреля, пятница
 
 

Сергей Седов: «Работа на китайском направлении требует повышенной грамотности»

Сегодня туры в Китай популярны как никогда, и никто этому не удивляется. Поднебесная – это страна великих изобретений и таинственных традиций, необыкновенной природы, диковинных животных, птиц и рыб, удивительной кухни и традиционной медицины, которой подвластны любые недуги.  Это страна контрастов, современные небоскребы и транспортные развязки, самые совершенные технические новшества и товары высочайшего качества, а также сервис в отелях и ресторанах могут удовлетворить туристов с самыми изысканными запросами. О том, какие новинки ожидаются в этом сезоне, об основных тенденциях спроса рассказывает руководитель отдела «Китай» компании «Астравел» Сергей СЕДОВ.

 - Как давно компания «Астравел» стала заниматься китайским направлением?

- Мы занимаемся  Китаем уже 12 лет. За это время компания «Астравел» стала крупнейшей организацией, представляющей  это направление. В 1999 году девять компаний объединились для создания Русско-китайского клуба. Мы тогда прекрасно понимали, что такое сложное дело в одиночку не осилить, поэтому возникла идея объединения  крупнейших туроператоров для совместного освоения турбизнеса в Китае. Россияне ездили в Китай и раньше, но это были в основном шоп-туры, люди ехали за промышленными товарами. Наша же задача была в том, чтобы открыть Китай для познавательного, экскурсионного и пляжного туризма. Можно смело сказать, что мы стали первооткрывателями в этом.

- С какими трудностями вам пришлось столкнуться на первом этапе работы?

- Основной трудностью было переломить психологию людей в отношении к Китаю. Не секрет, что большинство граждан и в наши дни воспринимает Китай как большой вещевой рынок.  В начале нашего пути – это был 100% шопинг. Мы же ставили перед собой задачу научить наших туристов отдыхать на прекрасных пляжах  Китая и изучать памятники культуры, познавая его многовековую загадочную историю. Вначале удавалось это очень плохо, бывало, что набиралось по два туриста, которые были готовы ехать, чтобы посмотреть на Великую китайскую стену или еще на какие-то достопримечательности. Справиться с проблемой нам помогло создание Русско-китайского клуба. Мы объединяли первых туристов в общие группы и возили их по самым интересным местам, за самые низкие цены, подключали опытнейших гидов, в общем всеми способами пытались заинтересовать людей.  Это удалось: наши туристы были совершенно очарованы Поднебесной. И  тут  сработал эффект «сарафанного радио». Люди стали передавать своим близким и друзьям информацию о нас, и к нам пошли настоящие, заинтересованные туристы. У нас все получилось! А шоп-турами мы сейчас тоже занимаемся.

- Насколько велик сейчас спрос на китайском направлении, и что Вы делаете для его увеличения?

-  Уже 3-4 года назад Китай стал очень модным. На уровне наших правительств был подписан целый ряд соглашений о сотрудничестве, в том числе и о культурном обмене. На территории Китая и России стали открываться Дома российско-китайской дружбы, общества любителей китайского и, соответственно русского языков. С 1999 года этот интерес увеличивался ежегодно на 50%. Самый пик интереса к Китаю пришелся на 2006, 2007, 2008 годы. Это были то год Китая в России, то год России в Китае, то Олимпиада. Сейчас все стабильно хорошо, но чуть ниже, чем в пиковые годы.  

- У китайцев существует поговорка: «Если не умеешь улыбаться, торговлю не открывай». Что ни говори, а продавать китайское направление достаточно специфично, расскажите,  какие требования вы выдвигаете к подготовке персонала?

-   Девиз компании «Астравел» и основное условие работы в ее коллективе – это высокий уровень профессионализма каждого сотрудника. А работа на китайском направлении требует повышенной грамотности. Персонал у нас уже устоявшийся, все работают по много лет. Могу смело сказать, что все они очень знающие люди, любящие свое дело. Каждый из сотрудников не менее десяти раз был в Китае. Ежегодно они по два-три раза летают на о. Хайнань, смотрят новые отели. Мы – «Астравел», мы – лидеры, мы – не можем позволить себе, плохо работать!

-  Помню свое первое посещение Китая, тогда встречающий меня гид-переводчик опоздал на  40 минут. Я уже начала паниковать, ведь китайцы плохо понимают другие языки, да и надписи на английском заканчиваются в аэропорту. Как у вас обстоит дело со встречей и дальнейшим сопровождением туристов во время отдыха?

- Сейчас мы очень довольны своими китайскими партнерами. Китайцы - люди разные, специфические, долго привыкают к тебе, и только тогда, начинают честно и четко  выполнять свои обязательства. А вообще в Китае все очень строго, из-за огромной конкуренции, сменить партнеров не составляет большого труда. Все начиналось с одной китайской компании, которая обслуживала туристов  по всем городам Китая. Время показало, что это неудобно и очень дорого. Сейчас таких компаний уже десять. Каждая обслуживает свое направление, отдельный город (о.Хайнань, Пекин, Шанхай, Лхаса, Гонконг и т.д.). Это выгодно и сокращает время на организацию встреч пребывающих групп.

В одном из своих интервью  генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лощиц сказал: «Хорошие охотники или рыбаки не являются конкурентами. Им мешают браконьеры и случайные люди. Аналогичная ситуация - и в туристическом бизнесе. Мы плодотворно работаем и одновременно дружим с конкурентами на многих направлениях, особенно на российском и китайском». А что Вы думаете по этому поводу? Много ли у Вас достойных конкурентов по работе на китайском направлении, и что особенное, чего нет у других, Вы можете предложить своим туристам?

- Созданный нами Русско-китайский клуб,  объединяет 9 крупных туристических компаний. Казалось бы, что это потенциальные наши конкуренты, но еще в 1999 году жизнь показала, что добиться успеха на китайском направлении можно только общими усилиями. Наши отношения сложились двенадцать лет назад – это выгодное партнерство и взаимовыручка, что дает нам очень большие преимущества. С другими компаниями существует деловое соперничество,  я бы сказал – мягкая конкуренция, но наши позиции слишком сильны, поэтому мы никого не боимся.

-  Ваша компания продает туры в Китай только в Москве или в регионах у вас есть представительства, которые тоже занимаются этим направлением? Расскажите об этом.

- Наши туры в Китай продаются по всей России, кроме Сибири и Дальнего Востока, Эти регионы обслуживают себя сами, из-за территориальной близости к Китаю. Основной офис компании находится, конечно, в Москве. Вылеты всегда осуществляются  из Москвы. Каждый день в Пекин отправляются четыре борта, в Шанхай – два, и в Гонконг, тоже четыре.

- Какие новинки в плане направлений и туристических программ ждут туристов в этом году?

- Мы не стремимся к увеличению туристических программ в Китае. Традиционно существуют три основных направления – это экскурсионные, комбинированные (экскурсии и пляжный отдых) и шоп-туры.   На сегодня, у нас существуют 20 экскурсионных программ, охватывающих весь материковый Китай, остров Хайнань и Гонконг. Можно выделить три основных тура–лидера по популярности, и среди них Гранд тур «Великий поход», «Две столицы. От Пекина до Шанхая» и «Тайны буддийских монастырей: Пекин-Лхаса-Шанхай». Лидером пляжного отдыха, конечно,  является остров Хайнань – неизменно популярный у наших туристов.

     В недавно была запущена одна новая программа: «Гонконг + о. Хайнань». Она сразу же завоевала популярность из-за отсутствия необходимости в получении визы, потому что  она не нужна в Гонконге, соответственно для данного тура, она не потребуется и на острове Хайнань – это первое; и второе – низкая цена тура, год назад она составляла 35 тысяч рублей, на сегодня – это 42 тысячи рублей. Для Китая – это очень хорошая стоимость.

-  Нет ли в планах компании желания развивать направление оздоровительного туризма с привлечением китайских врачей и мастеров цигун и ушу?

-  Китайская традиционная медицина полна тайн и загадок, понятных только самим китайцам, это сильное оружие как добра, так и зла, использовать ее приемы можно только под руководством профессиональных медицинских специалистов. Не случайно все, что связано с традиционной китайской медициной находится в ведомстве Министерства обороны Китая. Мы четко различаем оздоровительный туризм и лечение в Китае. Наша основная цель – оздоровление отдыхающих на прекрасных пляжах и познавательные экскурсионные программы. Во всех отелях на острове Хайнань есть массажные кабинеты, рефлексотерапия и иглоукалывание, сеансы проводят профессионально обученные специалисты. В Китае существует огромное количество клиник, практикующих китайские методы лечения, при желании туристы могут сами туда обращаться, но за это мы уже ответственность не несем.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР