19 апреля, пятница
 
 

Авиационные власти против «авиакомпаний-живопырок»

Вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий вопросы авиации, поддерживает предложение Росавиации о допуске к регулярным рейсам только тех авиакомпаний, в парке которых имеется не менее, чем 20 однотипных воздушных судов, сообщают РИА «Новости».

"Я не просто поддерживаю, я заставляю Росавиацию это делать, - сказал Сергей Иванов журналистам, добавив, что такое требование будет относиться только к регулярным перевозкам. - На чартеры это не распространяется".

"Я уже говорил, авиакомпании-живопырки не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют двумя-четырьмя-шестью самолетами, не должны работать на рынке перевозок", - заявил вице-премьер. По его словам, в настоящее время 98% авиапассажиров перевозятся десятью крупнейшими авиакомпаниями, а 2% - 120 мелкими перевозчиками.

По словам руководителя Комитета по транспорту АТОР Дмитрия Горина, уже пришло время пересмотреть законодательство по авиационной отрасли, многие нормативы давно уже морально устарели. «Росавиация вправе определять, кому из перевозчиков место на регулярных авиалиниях, а кому стоит перейти на чартерные», - отметил г-н Горин. Однако главное, чтобы это не привело к резкому повышению цен, которое отпугнет пассажиров.

Сегодня в России работает огромное количество авиакомпаний с небольшим авиапарком, не вполне соответствующих современным требованиям. Выделяются четыре самых крупных авиаперевозчика России.  "Аэрофлот – Российские авиалинии", "Сибирь", которая имеет самую уникальную пассажиро-транспортную сеть, "Трансаэро" - не менее известная авиакомпания, которая неоднократно получала премии как лучший перевозчик на международных авиалиниях.  И ГТК «Россия», которая  является единственной в данной области перевозок полностью государственной компанией, а также лидером по авиаперевозкам, как пассажирским, так и транспортным, всего северо-западного региона России. Авиационный парк этих компаний намного превышает цифру 20 самолетов одного вида. Таким образом, очевидно, что, если эти изменения будут принять, регулярные рейсы останутся в распоряжении именно этих перечисленных четырех компаний.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР