23 апреля, вторник
 
 

Северный Кавказ пытается привлечь туристов с помощью фильма

ОАО «Курорты Северного Кавказа» начали процедуру отбора партнеров по производству художественного фильма, направленного на продвижение Кавказа как туристического региона, сообщается в пресс-релизе компании «Курорты Северного Кавказа». Насколько новый имиджевый проект поможет региону, пока не ясно.

Не исключено, что привлекать туристов на Кавказ будет ремейк известного фильма Леонида Гайдая «Кавказская Пленница». Тем не менее, в компании «Курорты Северного Кавказа» на этой идее не останавливаются. «Это один из возможных вариантов, рассматриваются и несколько других», - пояснили в пресс-службе компании.

Компания, которая будет привлечена к участию в проекте, предстоит не только обеспечить производство фильма, но и его промоушен, дистрибьюцию и создание копий. Еще одно обязательное требование к потенциальным партнерам «Курортов Северного Кавказа» по этому проекту – его паритетное софинансирование. Претендент на участие в проекте должен будет представить бизнес-план, предусматривающий окупаемость вложенных средств.

«Заинтересованность в создании ленты уже проявили ряд именитых кинопроизводителей. Компания «Курорты Северного Кавказа», со своей стороны, открыта к самому широкому диалогу с производителями, поскольку рассчитывает сделать хорошее, доброе кино, развенчать миф о бандитском Кавказе и показать миру, что он прекрасен и гостеприимен», - говорится в сообщении.

Между тем, эксперты и очевидцы обозначают другие проблемы региона, решить которые элементарным «пиаром» не удастся. «Я, как житель этого региона, наблюдаю обстановку по этим курортам с 1973 года. Есть с чем сравнивать. Не рассматривая вопрос цен, могу сказать следующее: общая обстановка по Приэльбрусью и Домбаю ухудшается! Я сам один раз попал в опасную ситуацию в Приэльбрусье, поэтому говорить о том, что там полностью безопасно, нельзя», - говорит директор агентства «Южный Крест» (Ставрополь) Валерий Здатченко.

То, что на Кавказе есть еще над чем поработать признают, в общем-то, и чиновники. Так, например, в интервью газете «Маркер» Полпред президента в СКФО Александр Хлопонин отметил, что на горнолыжных курортах Северного Кавказа, в развитие которых из Госказны намерены вложить около 60 млрд рублей, «можно кататься хоть сейчас. Ну, постреливают иногда…».

Не меньше проблем с инфраструктурой. По словам Валерия Здатченко, гостиничная база в округе растет абсолютно хаотично. «Не чувствуется единого архитектурного замысла, строит каждый, как считает нужным. От этого внешний вид курортов значительно ухудшился. Особенно это заметно в Домбае, т.к. площадь застройки более компактная», - отмечает представитель туррынка.

Подъемников на кавказских горнолыжных курортах пока тоже катастрофически мало. Трассы не размечены и не ухожены. Пункты проката оборудования давно это самое оборудование не обновляли, просьбы о замене неисправных креплений игнорируются, так как профессиональных специалистов на курортах практически нет.

Кстати, некоторую фривольность и пренебрежение жителей Северного Кавказа к туристам отметил как-то и российский Премьер Владимир Путин, посоветовав молодежи «не щипать туристок за мягкие места». «Может быть, я что-то не так скажу. Но если будут приезжать туристы, а местный персонал будет туристок за мягкие места щипать, может быть, кому-то это понравится, но далеко не всем, и желающих приезжать будет немного», - отметил Премьер в августе во время встречи с кавказской молодежью в Кисловодске.

Все это привело к тому, что многие местные турфирмы предпочитают и вовсе не связываться напрямую с хотельерами и прочими представителями туриндустрии Кавказа. «Мы, например, отправляем туристов только через Москву», - отметил Валерия Здатченко.

Ни имиджевым кино, ни денежными вливаниями ситуацию не спасешь, уверены эксперты. «Единственный способ вывести ситуацию на новый уровень - бойкотировать регион. Если наших туристов там не будет, то местные жители поймут, что проблема есть», - уверен Валерий Здатченко.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР