18 апреля, четверг
 
 

Туристы из Болгарии вернутся 12 сентября

Более 200 российских туристов из 600 вынуждены были продлить свой отдых на курортах Болгарии более чем на двое суток. Из-за финансовых разногласий Bulgaria Air и болгарского туроператора «Алма-Турс» в пятницу, 9 сентября, были задержаны вылеты почти 600 туристов из Болгарии в Россию и около 300 туристов из России в Болгарию.

Эпопея с вылетами наших туристов началась в пятницу и продолжалась до вечера воскресенья. В течение пятницы туристы аэропортах в Варне, Бургасе, Москве и Петербурге ожидали своей участи: авиакомпания Bulgaria Air не отменяла окончательно рейсы, но и не сообщала времени вылета. Согласно официальному объяснению болгарского перевозчика, рейсы не могут вылететь, поскольку их заказчик, болгарский туроператор «Алма-Турс» должен авиакомпании порядка $5 млн. И пока долг не будет погашен хотя бы частично, российских туристов не доставят до пункта назначения. Два болгарских хозяйствующих субъекта вели переговоры на протяжении почти 2 суток. В выходные к ним подключились и отраслевые чиновники обеих стран.

В субботу благодаря усилиям Ростуризма, Росавиации, Министерства транспорта и Минтуризма Болгарии удалось организовать вылет двух самолетов, один из которых был правительственным. Этими рейсами в Москву были доставлены в основном женщины, дети и пожилые отдыхающие. Остальные туристы будут доставлены в Москву и Петербург 12 сентября, скорее всего, рейсами других авиакомпаний, которые дополнительно оплачены российскими партнерами «Алма-Турс». Также российские операторы взяли на себя расходы по обеспечению туристов едой и питьем во Внуково и Пулково, и оплату размещения не вылетевших туристов в гостиницах Болгарии.

По сути, российские туристы оказались заложниками в конфликте между болгарскими перевозчиком и туроператором. Действительно, компания «Алма-Турс» - один из крупнейших операторов на болгарском рынке, имеет существенную задолженность перед перевозчиком. Однако авиакомпания узнала об этой задолженности, разумеется, не за две недели до конца сезона. «Алма-Турс» много лет работает с российским рынком, имеет здесь два офиса – в Москве и Петербурге, которые, хотя и являются российскими юридическим лицами, в то же время входят в холдинг «Алма-Турс-БГ». Нареканий к работе оператора до сих пор не было.

Более того, сентябрьского коллапса можно было бы избежать, если б еще зимой Bulgaria Air не обязала российских туроператоров заказывать чартерные рейсы через «Алма-Турс», рассчитывая, видимо, таким образом помочь туроператору в погашении задолженности. Согласно принятым авиационным правилам, российские туристические компании в полной мере оплатили своему навязанному партнеру – компании «Алма- Турс» - депозиты за последние «вывозные» рейсы. Произошло это в феврале-марте 2011 года. Вполне естественно было бы предположить, что «Алма-Турс» также перечислила эти депозиты Bulgaria Air.

Теперь Bulgaria Air утверждает, что депозитов не было, а «Алма-Турс», в свою очередь, что деньги были перечислены своевременно. В результате – страдают российские туристы. Совершенно очевидно, что болгарский перевозчик обязан выполнить свою работу и предоставить туристам уже оплаченный сервис: ведь если б рейс не был оплачен, туристам вряд ли бы выписали билеты.
Ассоциация Туроператоров России (АТОР) считает, что история с вывозом наших туристов не должна стать прецедентом. И необходимо принять меры, которые позволят предотвратить повторение подобных ситуаций. АТОР намерена направить свои предложения в Росавиацию и Ростуризм.

О судьбе наших туристов в Болгарии и том, как избежать подобных инцидентов читайте в ближайших выпусках «Вестника АТОР».
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР