25 апреля, четверг
 
 

И снова про Закон

Участники круглого стола «Турист всегда прав?», который проходил в рамках выставки «Отдых», обсудили грядущие изменения в туристском законодательстве и предложили свои способы наведения правового порядка в отрасли.

Необходимость внесения поправок в отраслевое законодательство назрела давно: количество жалоб на турфирмы с годами растет и в дополнительном правовом регулировании нуждаются и агентский, и туроператорский бизнес.

Замруководителя Ростуризма Евгений Писаревский отметил, что, вызвавшее на рынке массу споров предложение об осуществлении деятельности агентств «от имени и по поручению оператора» еще не утверждено и  подлежит обсуждению.  Эта новость была воспринята участниками круглого стола позитивно: эксперты скептически относятся к этому положению и указывают на его слабые стороны. Так, турфирма может просто не перечислять оператору деньги, так что он и знать не будет об обманутых ею туристах.

 «Правильным решением было бы создание саморегулируемых организаций (СРО). В этом случае все участники рынка будут создавать собственные правила взаимодействия друг с другом. Например, СРО турагентств могла бы просто не принимать в свои ряды компании, которые привлекают клиентов исключительно большими скидками», - пояснила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Слабой альтернативой СРО сейчас выступают «черные списки», в которые заносятся как недобросовестные турфирмы, так и туристы.

Поправки к закону о туризме должны сделать более прозрачным не только на агентский, но и операторский рынок. Так, появятся определение термина «туристический оператор» и привязка его деятельности к единому реестру: не вошедшие в него компании будут не вправе заниматься туроперированием. По мнению Евгения Писаревского, одним из наиболее важных изменений станет также наделение Ростуризма правом исключать из реестра фирмы, которые нарушают законодательство РФ.

Что касается правовых нарушений в туристической сфере, то по статистике Ростуризма, наибольшее их количество связано с непредоставлением или предоставлением недостоверной информации. Лишь около 1,5% жалоб связаны с качеством туруслуг. Представитель Информационно-туристического центра Свердловской области Владимир Винер рассказал и о других типичных отступлениях от буквы закона, в частности, о крайней небрежности агентств при заключении договоров : «Одно из агентств обратилось к нам с жалобой, что туроператор выставил необоснованный, по их мнению, штраф. Когда мы начали разбираться в деле, мы выяснили, что договор турагент заключил с восьмилетним ребенком.

 Эксперт также напомнил, что в связи с принятием закона «О защите персональных данных», в договоре агентства с туристом должно присутствовать согласие последнего на обработку его персональных данных.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР