25 апреля, четверг
 
 

Летом все полетят в Болгарию и Испанию

Опубликованы новые списки допусков авиакомпаний к чартерным перевозкам на сезон «Лето-2012». Больше всего чартеров у Болгарии и Испании.

Не так давно авиавласти Болгарии и России договорились о снятии ряда ограничений на осуществление чартерных перевозок между двумя странами. Эффект от соглашения не заставил себя долго ждать. Разрешение летать из Москвы в Бургас получили «Авиалинии Кубани», «Оренбургские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», I Fly, «Татарстан», Red Wings, «Ямал», «Таймыр», «Глобус». В Варну из столицы смогут летать «Трансаэро», I Fly, «Татарстан», Red Wings, «Оренбургские авиалинии», «Ямал», «Таймыр», «Авиалинии Кубани», «Аэрофлот», «Сибирь», «Ак Барс Аэро».

Значительно больше Болгарии будет в регионах. Рейсы будут осуществляться из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Сургута, Перми, Новосибирска, Самары, Уфы. Все рейсы из Москвы и регионов взлетят не ранее 1 июня.

В общей сложности только в Бургас из Москвы планируется 60 рейсов в неделю. При средней вместимости борта - 150 кресел (в заявках авиакомпании указывали самолеты вместимостью от 150 до 200 с лишним мест), еженедельно из столицы в Бургас будут вылетать около 9 тысяч человек. В Варну из Москвы при реализации всей заявленной перевозки только из Москвы смогут вылетать 10,5 тысяч туристов. Регионы добавят к этому потоку еще более 4,5 тысячи туристов в неделю. Таким образом, за три месяца лета только чартерные рейсы перевезут в Бургас и Варну примерно 280-290 тысяч пассажиров. Нельзя забывать и о регулярной перевозке, которая разрешена для назначенных перевозчиков обеих стран в объеме 28 рейсов в неделю (то есть примерно 50,5 тысяч кресел). По данным Национального статистического института Болгарии, за период с июня по август прошлого года Болгарию посетило 266 тысяч российских туристов.

Напомним, что в этом году на болгарское направление вышли два крупных игрока: TEZ TOUR и «Библио Глобус». В TEZ TOUR сообщили, что пока планируют летать в Бургас и Варну дважды в неделю только из Москвы. А вот у «Библио» планы масштабнее: компания планирует отправлять на курорты Болгарии около 2 тысяч туристов ежедневно из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. «Старожилы» направления также строят планы на увеличение объемов (по некоторым данным только «Трансаэро турс» увеличится вдвое), но уже сейчас предсказывают избыток перевозки и сильное горение на болгарском направлении этим летом. Правда, сейчас более точно прогнозировать ситуацию никто не берется: объемы могут быть сильно скорректированы в конце апреля – мае.

Большие планы туроператоры и авиакомпании строят и на Испанию. Разрешение летать в Барселону из Москвы этим летом получили «Авиалинии Кубани», «Оренбургские авиалинии», «Татарстан», Red Wings, «Якутия». В общей сложности заявлено примерно 46 рейсов в неделю (при вместимости самолета 150 кресел, 6,9 тысяч пассажиров в неделю). Кроме того, пять авиакомпаний получили разрешения на выполнение чартеров из Москвы в Малагу, четыре – в Аликанте, три – на Тенерифе, шесть – на Пальма-де-Майорку. Также может появиться несколько чартерных программ на Ибицу (разрешения получили «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Оренбургские авиалинии»).

В Барселону также можно будет летать из Нижнего Новгорода, Перми, Калининграда, Самары, Казани, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Кемерово, Волгограда, Сыктывкара, Омска, Воронежа, Уфы, Оренбурга, Тюмени, Новосибирска, Иркутска, Хабаровска, Красноярска, Сургута, Минеральных вод. В общей сложности заявлено примерно 7,2 тысяч кресел в неделю.

В списках Росавиации значатся также короткие, но широкие по географии цепочки в Иорданию. Все заявки поданы «Оренбургскими авиалиниями». Среди городов вылета значатся Архангельск, Уфа, Екатеринбург, Калининград, Минводы, Краснодар, Челябинск, Самара, Сургут, Ростов-на-Дону. Все рейсы запланированы в Акабу.

Отказов на этот раз только два. Во-первых, 23 рейса из Москвы в Барселону не сможет выполнить «ВИМ-Авиа». Напомним, что Росавиация обещала снять запрет на полеты в Европу с этой авиакомпании с 1 апреля этого года. В списках допусков заявки этой авиакомпании также не значатся. Вторым в списке отказов идет «Трансаэро». Эта авиакомпания снова не получила допуск на Ларнаку. Однажды перевозчик уже отстоял в суде свое право летать по этому направлению «Аэрофлота». Тем не менее, уже который год летом Ларнаку Росавиация «Трансаэро» не разрешает.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР