27 апреля, суббота
 
 

Майские праздники за границей встретят 2% россиян

Только 5% россиян на майские праздники будут путешествовать. Из них, по данным опроса Superjob, 3% отправятся на отдых по России, а остальные – за рубеж.

Примерно 37% респондентов ответили, что намерены проводить майские праздники дома, побыть с семьей, погулять в парках. 26% счастливых обладателей дачных участков проведут свои длинные выходные там. Выехать за город на природу предпочитают 11% опрошенных россиян, а 6% будут работать. Только 5% респондентов ответили, что намерены посвятить длинные выходные туризму: 3% по России, 2% - за рубежом.

Еще один опрос Superjob показал, что 63% россиян не планируют продлевать свой отдых за счет рабочих дней и уходить в отпуск на майские праздники. Зато 7% решили воспользоваться предоставленной возможностью и взять отпуск на все дни со 2 по 12 мая. При этом среди мужчин таких желающих оказалось 8%, а среди женщин - лишь 6%. Сменный график работы оказался у каждого десятого участника опроса. Отпуск со 2 по 5 мая возьмут 5% респондентов. Лишь 2% граждан России запланировали продлить свой отдых за счет 10-12 мая.

Между тем, большинство туроператоров уже закрывают продажи по майским праздникам: бронируются сейчас в основном только безвизовые страны. Подводя предварительные итоги продаж, туроператоры отмечают, что в этом году хорошо бронировалась майская Европа.

Наталья Сельдева, pr-менеджер компании TRAVELSYSTEM:

- В нашей компании лидирующими направлениями на майские праздники стали Франция и Чехия. Мы отметили тенденцию выбора отелей более высокой категории. Так, в Италии и Австрии чаще всего запрашивались отели 4* (против обычных 3*), во Франции – 3* (против 2* и 2*+). В Чехии туристов интересовали номера повышенной комфортности и более сложные варианты размещения – 3-4 человека в номере. По всем нашим направлениям лидировали бронирования в среднем ценовом сегменте. Горение в эти майские праздники было практически не актуально даже для безвизовых стран: так, Израиль мы продали уже на второй неделе апреля.

Елена Преображенская, глава департамента маркетинга компании «Веди-тур Групп М»:

- Лидеры продаж у нас традиционно Прага и Карловы Вары, но большой процент в этом году занимают не только самые экономные туры, но и различные комбинированные программы, включающие несколько стран. Ценовая категория туров сна эти майские праздники запрашивалась различная. По экскурсионным программам в первую очередь бронировались туры эконом-варианта, но по итогам продаж более 50% заняли туры средней и более высокой ценовой планки. По лечебным предложениям пик продаж на майские праздники пришелся на февраль, в марте продавали практически «остатки». Выбор клиентов был самый разнообразный - от недорогих 3* до отелей премиум сегмента.

«Горящих» предложений по экскурсионной Европе практически не было. В последнюю очередь реализовывались туры на дополнительные рейсы с более высокой стоимостью. Большей популярностью пользовались короткие туры, с вылетом 4,5,6 мая. Предложения по лечебным турам и дальнемагистральным направлениям, наоборот, были востребованы с 28-29 апреля.

Алевтина Философова, коммерческий директор компании PAC GROUP:

- Учитывая то, что ведущее направление компании - Италия, основной поток туристов через нас направился именно в эту страну. Также хороший уровень продаж показали Франция, Великобритания, Испания. Продажи шли с большой глубиной, и на данный момент практически все места на майские праздники заполнены.

В ценовой категории продаваемых туров мы не заметили изменений. Учитывая раннюю готовность цен, туры на май начали продаваться еще в январе, и не пришлось делать СПО. Не было и «горящих предложений». Они, в основном, возникают при несбалансированных объемах перевозки по отношению к спросу. На майские праздники наблюдался баланс, поэтому туры продавались по основным ценам либо по тарифу «раннее бронирование».

Анна Филатовская, директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group:

- Майские праздники бронируются, по всем нашим странам были предложения на отдых в этот период. Быстрее всего, конечно, реализуются самые удачные даты и туры продолжительностью более 8-10 дней. На более ранние вылеты, в конце апреля, приходилось пересчитывать цены, снижаться. Сейчас практически все продано, осталось немного туров в безвизовые страны, как это обычно и бывает.

Ольга Косьяненко, руководитель отдела маркетинга компании JazzTour:

- В сезоне Лето-2012 наши туристы отправились на майские каникулы традиционно в Копенгаген, Осло, Стокгольм. Это очень удобные туры по Скандинавским столицам, к тому же они легко вписываются в график майских выходных. Из безвизовых стран как всегда пользуются популярностью Черногория и страны Карибского бассейна. Особенно Доминиканская республика и, конечно, пляжные курорты Мексики.

Неожиданный и резкий скачок вверх сделали продажи рыболовных туров в Северную Норвегию, Финляндию и Исландию, что нас немного удивило. В прошлом году в это время рыбаки так не активизировались.

Вообще эта весна стала новым витком в «мужских» турах: Fly&drive, рыбалка, каякинг, походы на ледники и парагладинг. Идут заказы финских коттеджей, что впрочем уже стало привычным. По сравнению с предыдущим годом опять возрос интерес к Исландии. В Рейкьявик отправляются довольно большие (20/30человек) группы молодых людей и корпоративные туристы. Тенденция сезона – выезд корпоративных групп. Сейчас модно отправляться в Данию. Группы от 40 до 160 человек отправляются в начале мая в Копенгаген и Осло на конференции и тимбилдинги.

Безусловный чемпион - Франция. Париж уже в начале апреля невозможно было забронировать, но Джаз тур предлагает очень удобные стыковочные рейсы через Копенгаген. Стыковка идет всего 1 час 20 мин., но Вы можете спокойно отправиться в кафе, купить сувениры и отправиться на рейс в Париж. Такой перелет для 2-х человек обойдется на майские праздники на 30-40 000 дешевле, чем прямой рейс. Наше приоритетное направление Прованс оказался на пике моды и сейчас мы уже практически зарезервировали все, что было возможно, но это не удивительно, Франция всегда на майские праздники становится русскоязычной.

Наша компания представляет пул стран, которые всегда были в категории middle +. Минимальная стоимость у нас начинается от 535 евро поездка на уикенд. Стоимость соответствует высокому качеству отдыха в самых благополучных странах Европы и мира.

Горящих предложений у нас практически не бывает, укладываемся в плановые продажи.

Сегмент размещения спрашивают стандартный, но вот продажи стали «дальними», т.е. люди стали чувствовать себя намного лучше в экономическом плане, в стране появилась стабильность и мы сразу это ощутили, потому что туристы уверенно покупают путевки уже на август и сентябрь.

Большим спросом стал пользоваться  семейный отдых. Туристы хотят, чтобы дети отдыхали в странах с чистой экологией, высокой степенью безопасности и чтобы за время отдыха ребенка можно было познакомить со страной, обычаями, историей.

Сейчас многие заказывают Леголенд, курортное место Мариэлюст (юг Дании) и Датскую Ривьеру. В этих местах прекрасные песчаные пляжи, отличные коттеджи на любой вариант бюджета и много активных программ. 

Специальный проект у нас совместно с Советом по туризму Королевства Норвегии – прямые чартерные рейсы в Северную Норвегию в регион Тромсо.

 Недельный отдых в этом уникальном природном заповеднике обойдется всего в 975 евро на одного человека, что раньше было невозможно и только благодаря партнерской программе мы можем порадовать наших клиентов. Зимой у нас уже был успешный проект по Северной Норвегии «Сноумен» и сейчас мы чувствуем повышенный интерес россиян к этому региону.

И как уже сказано выше, рыболовные туры и Fly&drive – эти виды туризма набирают обороты, в том числе и в Северной Норвегии.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР