18 апреля, четверг
 
 

Пассажиры vs авиакомпании

Туристка, которую заставили заплатить авиакомпании Ryanair 236 фунтов стерлингов за распечатку посадочных талонов, получила поддержку более 350 тысяч пользователей Facebook.

Жалобу на страничке Ryanair в Facebook написала британка Сюзи Маклеод (SuzyMcLeod). Ее заставили заплатить при  регистрации на рейс из Испании домой, потому что она забыла распечатать посадочные талоны перед полетом. Вместе с Маклеод путешествовали ее родители, а также 10-летний сын Гаррисон и трехлетняя дочь Мэри.

«Направляясь из Аликанте в Бристоль вчера я предварительно зарегистрировалась online. Но из-за того, что я не распечатала посадочные талоны, Ryanair удержала по 60 фунтов с человека!!! Это означает, что я должна заплатить 300 евро, чтобы распечатать кусок бумаги. Пожалуйста, поставьте «like», если вы считаете, что это не честно», - говорится в жалобе пассажирки.

После этого под жалобой отметку «мне нравится» (like) поставили 358 тысяч пользователей, а комментарии оставили 18 тысяч пользователей, сообщает the Daily Telegraph.

Ryanair предупреждает пассажиров, которые не распечатывают посадочные талоны перед путешествием, что с них удержат 60 фунтов с человека за перевыпуск талона, если улетать из Соединенного королевства, и  60 евро, если вылетать из континентальной Европы или Ирландии.

Однако Маклеод сообщила, что у нее до посадки на рейс в Испании не было возможности распечатать посадочные талоны, поскольку она с семьей была на отдыхе.

«Посадочные талоны были у меня в телефоне в формате .pdf, и я думала, что этого достаточно. В итоге дешевый изначально отпуск вылился в крупную сумму», - пишет пассажирка.

Многие сочувствующие Сюзи назвали такие правила возмутительными и смешными, в то время как некоторые отметили, что авиакомпания ясно предупредила о необходимости распечатать посадочные талоны.

Ryanair, впрочем, пока остается непреклонной. «Как говорится в правилах и условиях для каждого пассажира Ryanair, с которыми согласилась госпожа Маклеод во время бронирования, она и ее попутчики должны регистрироваться в режиме online и распечатывать посадочные талоны до того, как приедут в аэропорт. Она также согласилась с тем, что если она этого не сделает, она должна будет заплатить штраф в 60 фунтов на пассажира за перевыпуск посадочного талона», - сообщил пресс-секретарь Ryanair Стивен Макнамара (Stephen McNamara), слова которого приводятся в сообщении theDailyTelegraph.

Туристы уже давно выступают против дополнительных сборов бюджетных авиакомпаний. Так, например, недавно WizzAirзаявила о намерении взимать плату за провоз ручной клади. Это правило сочли несправедливым 64% респондентов опроса, проведенного Skyscanner. Пассажиры также отметили, что не хотят дополнительно платить за возможность первыми выйти из самолета после посадки.

Российские же туристы, помимо всего прочего, не воспринимают невозвратные тарифы иностранных авиакомпаний. В Европе невозвратные тарифы разрешены, что позволяет снижать их стоимость.В России такие билеты собираются ввести, но сейчас авиапассажир вправе получить деньги при покупке любого билета. Так, например, в апреле этого года в Люберецком суде туристка проиграла иск «Люфтганзе»: авиакомпания отказалась возвращать туристке деньги за билет, купленный по невозвратному тарифу. «Зарубежная авиакомпания имеет право назначать тарифы, предусматривающие удержание денежных средств в случае отказа от билетов. Время до вылета при этом не имеет значения. Как правило, так называемые «невозвратные билеты» по таким тарифам стоят дешевле других. И чем дешевле билет, тем более жесткие условия отказа от них. Перед бронированием и оплатой следует узнать размер удержаний по выбранному тарифу», - говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР