29 марта, пятница
 
 

В деле «Мира путешествий и экскурсий» появилось еще одно звено

Пострадавшие туристы рассказали, что для покупки тура по более низким ценам в компании «Мир путешествий и экскурсий» всем им нужно внести авансовый платеж в некий «Клуб путешественников» (он же Travel Cash Online).

Напомним, что в сентябре в АТОР обратились туристы, которые сообщили, что не смогли отправиться в оплаченный тур через агентство «Мир путешествий и экскурсий» (ООО «Холдинг плюс»), возглавляемое Мариной Кочиевой. Через месяц в АТОР поступило еще одно обращение от группы пенсионеров-блокадников (60 человек), которые столкнулись с аналогичной проблемой. Марина Кочиева поясняла, что не смогла отправить туристов, т.к. оплата за туры поступала к ней не в полном объеме. Туристы же настаивали, что отдали всю оговоренную сумму. Как выяснилось позже, туры организовывала не только Марина Кочиева, но и еще одна компания – Travel Cash Online. Эта компания позиционирует себя как французская, но, работая в России, не имеет даже юридического лица.

Французская компания с офисом в Африке

Travel Cash Online появилась в 2011 году. «Иногда мы нашу компанию называем французской именно потому, что основал ее француз, изначально офис был во Франции и так далее… Сейчас головной офис находится в Кот Д’Ивуаре. И нас, менеджеров, ждет путешествие в эту страну в головной офис компании», - говорится в видео-презентации Travel Cash Online, размещенной на сервере YouTube. Здесь же говорится, что Travel Cash Online не благотворительная организация, не туристическая компания. «Скорее наша организация напоминает «Клуб путешественников», партнеры которой действительно путешествуют», - поясняется в презентации.

В презентации сообщается, что задача компании – найти оптимальное соотношение цены и качества. Здесь же рассказывается, что глава Travel Cash Online Мишель Андре Турнер находится в «приятельских отношениях с отелями», которые в силу этого особого расположения дают ему хорошие скидки. Далее в качестве примера рассказывается об организованном круизе по Норвегии (с посещением Дании, Швеции и Финляндии) «стандартной стоимостью 800 евро», но проданном партнерам Travel Cash Online за 500 евро. При этом часть туристов отправилась в круиз не за наличные деньги, а за счет «туристических бонусов», которые зарабатываются в Travel Cash Online.

Помимо приятельских отношений с отелями, компания, как сообщается в презентации, также сотрудничает с туроператорами, авиакомпаниями, организаторами круизов, туристическими агентствами, страховыми компаниями, международными банками, программистами. Однако никаких деталей сотрудничества не приводится.

Вот как описывается взаимодействие с операторами. Travel Cash Online предлагает оператору свою базу (уже около 7 тысяч человек), от которой «оператор не может отказаться». Однако взамен Travel Cash Online просит наиболее выгодные цены. Если вдруг турист хочет страну, где у гендиректора еще нет приятельских отношений, Travel Cash Online смотрит предложения всех операторов и предлагает наиболее дешевое. А вот еще одна выгода для туроператоров: разместить свое предложение на сайте «Клуба путешественников». В презентации дается пояснение, что туроператора турист может и не знать, а вот компании Travel Cash Online он доверяет, т.к. она никогда не бросает своих туристов.

Впрочем, не стоит забывать о фактах невылета туристов в сентябре этого года, а затем 60 пенсионеров-блокадников неделю назад. «Наши путешественники в (трудные – ред.) ситуации могут попасть, но никогда не остаются брошенными», - заявляется в презентации. В качестве примера в ролике приводится ситуация с забастовкой наземных работников Lufthansa в аэропорту Шарля де Голля и счастливое спасение туристов французским офисом Travel Cash Online.

Почем праздник?

«Уникальность нашего предложения состоит в том, что мы не собираем ни вступительных взносов, ни членских взносов каждый месяц. Членство не надо подтверждать какой-то работой ежемесячной. Просто вы должны внести авансовый платеж в размере 150 евро, и эти деньги с точностью до евро принадлежат вам», - продолжает ведущая презентации. Эти деньги можно использовать в счет собственного путешествия.

Ну а если продвигать компанию и приводить новых друзей, то можно еще и туристические бонусы получить. Возможен и «карьерный рост» и увеличение бонусов. Все зависит от того, сколько людей придет по рекомендации туриста. За каждого приглашенного – 3 бонуса и так далее. «Сейчас мы понимаем, что схема работы Travel Cash Online похожа на пирамиду, наподобие МММ, где накопления одних участников обеспечиваются вкладами других. Таким образом, туристы, которые вылетают сейчас, отправляются в путешествия за те деньги, которые заплатили мы», - рассказала одна из пострадавших.

Сейчас на сайте компании уже около 7 тысяч «партнеров», которые внесли около 40 млн рублей. Психоаналитик Мария Осетрова отмечает, что создатели «пирамид» воздействуют на определенные качества людей, поэтому отдать деньги без требований документального подтверждения может даже тот, кто в другой ситуации проявляет себя как предусмотрительный и осторожный человек. Руководители компаний обычно выбирают определенные категории людей. «В подобные ситуации, во-первых, могут попасть люди, чья адаптация к миру и проинформированность ниже, чем возможна в подобных обстоятельствах. То есть люди могут не распознать мошенников только потому, что никогда о таком не слышали», - говорит Мария Осетрова.

Жертвами махинаций также могут оказаться люди, подпадающие под механизм взаимодействия личности со средой по типу проекции: «Я так не сделаю, значит, со мной так не сделают». «Существуют также люди с повышенной внушаемостью. Например, цыгане подходят к определенным людям – тем, кто очень легко пропускают в себя других людей, другие мнения», - продолжает Мария Остерова.

Еще один психотип, потенциально способный стать жертвой мошенников – люди с невысоким доходом. «Для них деньги – не просто способ для получения благ. Деньги воспринимаются в своем роде как «культ». Эта потребность постоянно находится в неудовлетворенном состоянии», - рассуждает психоаналитик. Жертвами мошенников также могут оказаться психологически «инфантильные» люди, и люди, склонные к риску. Не удивительно, что в TravelCash вступает все больше граждан: тем более, что услуги этой компании рекомендуют знакомые.

Пострадавшие туристы подтвердили, что вносили в Travel Cash Online по шесть тысяч рублей. И как раз на неполучение этих авансов и жаловалась Анастасия Кочиева, гендиректор компании «Мир путешествий и экскурсий» (ООО «Холдинг плюс»). Правда, она говорила, что ее подвела некая «сеть», не называя имен. О том, что сеть – это Travel Cash, рассказали сами туристы, которые ждут, когда делом, наконец, займется следствие.

Фирма без лица

Интересно, что Travel Cash Online работает в России вообще без регистрации. У фирмы нет ни российского юрлица, ни, тем более, права осуществлять операторскую деятельность. «Мы сами туристы и помогаем другим туристам путешествовать», - объяснила суть деятельности компании Вестнику АТОР специалист по России Travel Cash Online Наталия, контакты и должность которой без упоминания фамилии указаны на сайте компании.

Наталия сообщила, что компания не зарегистрирована в России: «Мы сейчас этим занимаемся». При этом в презентации говорится, что Travel Cash Online появилась в России в 2011 году. Наталия отрицает, что Travel Cash занимается операторской деятельностью без внесения данных о ней в единый реестр. По ее словам, туры организуют партнеры компании, в том числе и Марина Кочиева, которая, по мнению Наталии, виновна в том, что многие туристы не смогли воспользоваться своими поездками. При этом Наталия сообщила, что переговоры по сотрудничеству с российскими операторами будут вестись. Для этого, в частности, в Санкт-Петербург приехал глава Travel Cash «французский миллионер» Мишель Андре Турнер. Помимо переговоров, г-н Турнер также планирует привлечь в программу дополнительных клиентов. В субботу, 27 октября, в одной из гостиниц будет проходить собрание, открытое для всех желающих посетителей.

Одна из туристок сообщила, что на требования к Travel Cash вернуть им деньги она получила однозначный отказ. Действительно, доказать внесение «авансового платежа» за будущее путешествие практически невозможно. Ни кассовых чеков, ни прочих документов в Travel Cash не выдают, сообщила туристка.

В пятницу, 26 октября, некоторые пострадавшие туристы пошли в УБЭП. Однако никаких результатов они так и не добились. Сотрудник полиции пояснил, что претензии можно предъявить только к Марине Кочиевой, которая предоставила туристам хоть какие-то бумаги. В Travel Cash никаких бумаг, подтверждающих внесение авансового платежа, не выдавали. Однако туристы не планируют оставлять попыток, и намерены добиваться справедливости.

И Наталия из Travel Cash, и туристы рассказали, что сама Марина Кочиева также является «партнером» Travel Cash. «Я не знаю, зачем она вступала. Наш директор Мишель прежде всего бизнесмен. Он говорит: «Я не хочу ничьей крови». Если человек работал с нами до этого полгода, и отправлял людей, то, в общем-то, он ей дает возможность продолжать работать, чтобы она отдавала часть своей прибыли, в частности, и Travel Cash тоже», - рассказала в ходе беседы с корреспондентом АТОР Наталия. По ее словам, для отправки туристов г-н Мишель уже выделил 1,5 млн рублей собственных средств. По словам Наталии, всего компания «Мир путешествий и Экскурсий» должна туристам 3 млн рублей.

Число пострадавших растет

Часть средств Марина Кочиева туристам действительно уже вернула. Так, обращавшиеся к нам в сентябре туристы Елена и Дмитрий сообщили, что после публикации в Вестнике АТОР они смогли полностью вернуть все потраченные на несостоявшееся путешествие деньги. Их знакомые, которые также вносили деньги за членство и путешествия в Испанию от «Мира путешествий» и Travel Cash, всю сумму еще не получили, но Марина Кочиева перечисляет им деньги небольшими суммами (по 1-3 тысячи рублей).

Информации о пострадавших становится все больше. Туристы продолжают обращаться в АТОР, сообщают информацию в комментариях к заметкам на других порталах, ищут «товарищей по несчастью» на туристических форумах. Так, например, одна из пострадавших Лариса сообщила: «19.10.2012 в составе группы мы должны были вылететь на отдых в ОАЭ, однако оказались в аналогичной ситуации: визы не оформлены, хотя их оформление занимает 5 дней, а договор с турфирмой был заключен в июле месяце. На встрече с Мариной Кочиевой та предлагала другие варианты решения проблемы, в т.ч. и перенос сроков поездки, но в результате никаких попыток с ее стороны урегулировать проблему не предполагалась, это лишь оттягивание времени». Напомним, что туристам, которые не смогли улететь в Испанию в сентябре, предлагали туры в Эмираты в октябре.

Туристы отмечают, что с сентября не могут улететь те, кто оплачивал свои туры еще весной и летом. Поэтому пострадавшие не исключают, что невылеты будут повторяться, ведь пополнение рядов «партнеров» Travel Cash продолжается до сих пор.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР