Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263827 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Краснодарский край VS Крым

20.05.2014

Краснодарский край VS Крым

В этом году турпоток в Краснодарский край должен вырасти примерно на 15-20%, прогнозируют туроператоры. Крым примет около 50% своего прошлогоднего потока российских туристов. «Вестник АТОР» выяснил, каким будет сезон для обоих черноморских направлений.

Объединение брендов

В преддверии сезона туроператоры в сфере внутреннего туризма прогнозировали, что наступающий сезон будет для Сочи очень удачным, но не показательным. Так, прошедшая Олимпиада (и обновившийся Сочи) стала одной из мотиваций посещения туристами региона. Но в следующем году ажиотаж уже может снизится.

Такие прогнозы строились до того момента, когда была запущена активная реклама нового для внутреннего туризма направления – Крыма. На высшем уровне туристические потоки Краснодарский край и Крым были условно разделены на небюджетные и бюджетные соответственно. Это разделение не поддерживается туроператорами, которые подчеркивают, что бюджетный отдых, как и сегмент класса «люкс» есть в обоих регионах.

В связи с активной рекламой крымского направления в СМИ заговорили о соперничестве Крыма и Краснодарского края в предстоящем сезоне. Регионы же решили сделать «ход конем», объединив свои усилия по продвижению. Уже на выставке  MITF, которая недавно прошла в Москве, оба региона были представлены единым стендом. Министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко подтвердила «Вестнику АТОР», что Краснодарский край и Крым будут сотрудничать. «Так как конкуренция – это некая борьба, «перетягивание каната», она никогда не приводит к положительному результату. Тем более, когда мы - субъекты единого большого государства. Выход только в одном – это создание единого туристического продукта. Я думаю, что все согласятся, что тот потенциал, которым располагает Сочи – это потенциал, которого нет в Крыму. Но в Сочи нет того культурно-исторического и природно-климатического потенциала, который есть в Крыму. Поэтому будет правильным объединить усилия, наш совместный потенциал и сделать так, чтобы на выходе получился единый туристический продукт», - отметила г-жа Юрченко. По ее словам, Крым и Краснодарский край подготовят совместные туристические маршруты, турпакеты, виды туризма. «Необходимо время, чтобы мы все разработали и презентовали», - пояснила она.

Краснодарский край

Олимпийская стройка в Сочи длилась примерно пять лет. Все это время турпоток в регион неизменно падал, констатируют туроператоры. «В этом году впервые наблюдается обратная динамика. Мы видим значительный рост интереса туристов к центральному Сочи. Большую роль в выборе направления играет любопытство. К нам поступает много запросов на экскурсии по олимпийским объектам», - отмечет руководитель направления Сочи компании «Астравел» Светлана Коняшкина. Тем не менее, ТОП наиболее популярных курортов Краснодарского края в этом году не изменился, говорит коммерческий директор «Алеана» Оксана Булах. На первом месте располагается Анапа, далее следует Сочи, Геленджик и Туапсинский район. В целом, по курортам Краснодарского края туроператоры наблюдают рост на уровне 15-20%. Стоимость отдыха в Краснодарском крае в этом году осталась практически на прошлогоднем уровне. Максимальное удорожание составляет не более 10%.Наибольшим спросом пользуются уже известные туристам, популярные отели. Новые объекты размещения установили ценник соответствующий их звездности и пользуются намного меньшим спросом. «Стандартные номера в отелях 5* в среднем стоят 7-8 тысяч рублей в сутки, поэтому загрузка по ним значительно меньше, чем по другим объектам размещения в регионе», - отмечает Светлана Коняшкина. Кроме того, не все новые объекты соответствуют ожиданиям туристов, желающих отдохнуть на морском курорте. Многие новые отели подходят, скорее, для бизнес-туристов, приезжающих в город с короткими визитами. Туристы же ищут в отеле инфраструктуру – выход на пляж, бассейн. Спрос на такие отели постепенно формируется. Средняя стоимость недельного тура в Краснодарском крае в июне составляет 10-16 тысяч на человека без перелета.

Стоит отметить, что после Олимпиады у объектов размещения в Сочи появилось важное преимущество – они были классифицированы. Таким образом, туристам стало проще ориентироваться в объеме сочинского наземного предложения.

Тарифы авиакомпаний на лето тоже не изменились, но это, скорее, минус для направления. Если перевозка в Крым будет субсидироваться, а авиакомпании, летающие из Москвы и Санкт-Петербурга, самостоятельно снижают цены по поручению высших органов власти, Краснодарскому краю на такие льготы не приходится рассчитывать. В среднем, на текущий момент прилететь в Сочи можно за 9-11 тыс. рублей. В Анапу – 12-14 тысяч. «Главной проблемой, сдерживающей турпоток в Сочи, остаются очень высокие цены на авиарейсы и недостаточное их количество. Этим летом прямым сообщением олимпийская столица будет связана с 30 городами. Остальные туристы вынуждены добираться до курорта с пересадкой в Москве», - сообщают в администрации города.

В качестве одной из мер снижения цен в Сочи предлагают создать фонд компенсаций недозагрузки самолетов при формировании регулярный и чартерных рейсов в направлении этого города. «Субсидирование рисков и расширение географии полетов отразится на стоимости авиаперевозок, что в свою очередь повысит конкурентоспособность туристического продукта», - отметил начальник управления курортов и туризма администрации Сочи Алексей Грачев.

Отметим, что по данным администрации Сочи, в прошлом году курорт посетили 3,8 млн организованных и неорганизованных туристов. Всего в Краснодарском крае в прошлом году побывало около 11,5 млн туристов.

Республика Крым

Турпоток в Крым упал и вряд ли достигнет показателей прошлого года. По данным местного Минтуризма, всего полуостров за 2013 год посетило около 5,8 млн человек. Доля Украины в этом турпотоке составила 66%, России – 26,1%, а Беларуси – 4%. Украинского потока в Крым в этом году практически не будет, поэтому российские власти прикладывают все усилия для популяризации Крыма в российских городах и, как следствие, сохранении потока.

Эффект от популяризации Крыма заметен. Учитывая «смазанное» начало сезона, в этом году Крым и Севастополь примут около 50% прошлогоднего российского турпотока, но уже сейчас во многих компаниях отмечают, что количество ежедневных заявок от туристов приблизилось к прошлогоднему уровню. Правда, далеко не все эти заявки превращаются в реальные бронирования. Обращаясь в туркомпании, туристы ищут дешевое размещение и перевозку, но туроператоры пока не могут предложить им обещанный властями продукт.

В конце прошлой недели Росавиация сообщила, что ведомство начало заключать договоры с авиакомпаниями на выполнение субсидированных рейсов в Крым из 17 российских городов. В списке перевозчиков значатся «Ак Барс Аэро», «Алроса», «Нордавиа», «Ред Вингс», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия» и «Ямал». Процедура будет длиться до 1 июня, когда начинает действовать программа субсидирования. Тогда же станет понятно, какие из этих перевозчиков откуда будут летать в Симферополь и с какой частотой. В программу субсидирования не включены Москва и Санкт-Петербург. Здесь «Аэрофлот», «Россия», «Трансаэро», «Ред Вингс» и «Вим-Авиа» самостоятельно снижают стоимость билетов. Цена – от 5 тысяч рублей. Однако такие дешевые билеты в мае очень быстро закончились.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сообщили, что готовы контрактовать региональную перевозку. Но уже сейчас ни о каком раннем бронировании речи не идет – слишком поздно поступила информация об авиакомпаниях. К слову, туроператоры прогнозируют, что из-за такого сдвига продаж, в этом году пик бронирований продлится до конца июля, а не июня, как это обычно бывало по Крыму.

Помимо самолетов, в Крым можно приехать по железной дороге и по единому билету.

Несмотря на низкую загрузку, цены на размещение в Крыму не снижаются. А в некоторых случаях – увеличиваются в ожидании миллионов российских туристов. В компании «Мультитур» отмечают, что вплоть до мая некоторые крымские отельеры продолжали «играть с курсом». Например, вместо официального 3,1 рубля, отельеры выставляли стоимость гривны на уровне более 4-х рублей. Другие компании и вовсе переходили на доллар. Напомним, что с июня Крым планирует полностью отказаться от гривны. Туристам, планирующим свой отдых в Крыму этим летом, следует приезжать в регион только с наличными деньгами – карты пока нигде не принимаются.

Туроператоры уверены, что заполняться в Крыму будут, в первую очередь, те объекты, которые предложат туристам оптимальное соотношение цены и качества. А уже к июлю многие отели и санатории начнут снижать цены. Сейчас средний чек туров в Крым не отличается от краснодарского – около 10-16 тысяч рублей на неделю без перелета.

Что ищут туристы

«Мы отмечаем, что туристы все больше ищут бюджетные варианты размещения. При этом постепенно размывается средний сегмент, который переходит в категорию «эконом». Сегмент «люкс» практически не претерпел изменений», - говорит Светлана Коняшкина. Кроме того, по ее словам, если раньше отдыхающие в равной степени бронировали туры продолжительностью 7-10-12-14 дней, то сейчас наибольшей популярностью пользуются 10-дневные программы.

В «Алеане» не отмечают изменений в ценовых предпочтениях туристов. «Но выросла требовательность туристов к соотношению цены и качества, объему получаемых услуг в объекте размещения. Клиент хочет покупать не просто размещение, койку для ночлега, он хочет приобретать сформированный продукт, который включает в себя полный набор опций и сервисов для комфортного отдыха: бассейны, спортплощадки, развлекательные анимационные мероприятия, прокат велосипедов и роликов, интернет и т.д.», - говорит Оксана Булах. Таким образом, становится все более очевидной тенденция поиска россиянами на своих курортах уровня сервиса, предлагаемого зарубежными отельерами.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

Опрос

    Куда поедете Вы или ваши туристы на майские праздники?
    архив
Регистрация на мероприятие