Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263827 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Прямого железнодорожного сообщения с Крымом пока не будет

15.05.2014

Прямого железнодорожного сообщения с Крымом пока не будет

На текущий период РЖД продал более 8 тысяч единых билетов пассажирам, направляющимся в Крым. Об этом «Вестнику АТОР» сообщил заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании (ФПК) Владимир Каляпин. В летний период компания планирует отправлять в регион до 8 тысяч туристов ежедневно. Обсуждается вопрос организации перевозки детских групп.

По словам Владимира Каляпина, сейчас вся железнодорожная перевозка в Крым осуществляется до Анапы и Краснодара. Оттуда туристов забирают автобусы, которые довозят их до порта. Далее пассажиры пересаживаются на паром или катамаран до порта Крым (Керчь), откуда вновь на автобусах разъезжаются по крымским курортам. Все виды транспорта кроме поезда оплачиваются в рамках единого билета. «Прямого железнодорожного сообщения с Крымом не будет построен, либо мост через Керченский пролив, либо понтонная переправа, о которой сейчас начали много говорить», - пояснил Владимир Каляпин.

Кроме того, по его словам, до появления моста через Керченский залив возможна организация перевозки внутри Крыма – от Керчи до Евпатории, Севастополя, Симферополя через Джанкой. Вопрос организации такого транспортного сообщения сейчас обсуждается.

Несмотря на сложность маршрута, спрос на него есть. На текущий момент было продано более 8 тысяч билетов. Каждый день продается около 1 тысячи билетов на 45 суток вперед (максимально возможная глубина продаж на этом маршруте). «Мы рассчитываем, что в летний период мы сможем перевозить в Крым порядка 8 тысяч пассажиров в сутки. Конечно, это не та цифра, которая была в предыдущий период времени», - отметил он, пояснив, что ранее на поездах в Крым в высокий сезон приезжало в два раза больше пассажиров.

Стоимость такой перевозки вполне конкурентна с авиаперевозкой. Например, поездка в плацкартном вагоне туда и обратно стоит от 2,9 тысяч – в зависимости от поезда и станции до куда в Крыму едет пассажир. Чего не скажешь о длительности поездки. Например, летом поезда из Москвы в Анапу будут ходить по новому маршруту, длительность которого составит примерно 24 часа. Из Анапы до Ялты можно будет добраться по морю примерно за пять-шесть часов. То есть общая продолжительность в пути для туриста составит не менее 30 часов.

В РЖД ставят перед собой задачу сократить количество пересадок пассажиров. «В дальнейшем, если мы увидим спрос на этом направлении, мы планируем в следующем году осваивать порт Кавказ. У нас запланированы мероприятия по оценке того, как можно адаптировать порт под железнодорожные перевозки. Наша основная задача – сделать так, чтобы пассажир мог возможно ближе приехать поездом к Керченскому проливу», - пояснил Владимир Каляпин.

Сокращение пересадок особенно важно для организованных групп детей. В отличие от взрослых, им нужны особые условия перевозки, которые регулируются множеством нормативных актов. По словам г-на Каляпина, этот вопрос сейчас также находится в процессе обсуждения.

Сейчас мы ведем интенсивные переговоры по детской перевозке. Нам нужно согласовать маршрут, которым дети поедут от конечной точки прибытия поезда в Краснодарском крае до конечной точки в Крыму. Мы сейчас с руководством Крымской железной дороги согласовываем возможность подвязки к поезду или к автобусу, который будет приезжать в Керчь, пригородного поезда, к примеру, в Евпаторию через Джанкой. Ориентировочно, время в пути от Керчи до Евпатории будет составлять около 7 часов. В этих поездах будут соблюдены все требования СанПиНов», - пояснил «Вестнику АТОР» Владимир Каляпин.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

Опрос

    Куда поедете Вы или ваши туристы на майские праздники?
    архив
Регистрация на мероприятие