24 апреля, среда
 
 

Российским авиакомпаниям грозит запрет на полеты?

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщает, что с 1 сентября российские авиакомпании могут прекратить полеты. Причина во вступлении в силу новых положений закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях».

Напомним, что согласно нормам закона, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации должно осуществляться с использованием баз данных информации, расположенных на территории Российской Федерации. В силу объективных причин, это положение не может быть реализовано в сфере гражданской авиации. АЭВТ направила письмо уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову.

«В настоящее время обработка персональных данных пассажиров в целях бронирования и продажи воздушных перевозок вгражданской авиации осуществляется с использованием глобальных распределительных систем, таких как: Amadeus, Gabriel, Sabre, Galileo, позволяющих осуществлять продажу билетов на рейсы российских авиакомпаний в различных странах. В этой связи, выполнение требований, установленных Законом от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ и в указанные им сроки, не представляется возможным, поскольку требует, как минимум, согласия провайдеров этих систем на их размещение в Российской Федерации», - говорится в письме.

В АЭВТ также напомнили, что у российских авиакомпаний заключено множество интерлайн и код-шеринговых соглашений с другими (в том числе зарубежными) авиаперевозчиками. Наши авиакомпании имеют договоры, обеспечивающие продажу авиаперевозок с помощью нейтральных агентов, которые, в свою очередь, используют в качестве инструмента для продажи глобальные распределительные системы. «Это означает необходимость обеспечения интеграции с десятками внешних информационных систем, расположенных по всему миру», - пояснили в ассоциации.

При этом в России нет автоматизированной системы, которая бы позволила бронировать и продавать перевозку на современном уровне и в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей всех российских авиакомпаний. И даже если ее создать, перевод в нее крупных авиакомпаний займет несколько лет. «Учитывая приведенные особенности деятельности отечественных авиакомпаний, применение на практике Закона от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ может привести к остановке с I сентября 2015 года продажи и выполнения воздушных перевозок российскими авиакомпаниями, поскольку Закон от 21 июля 2014 года№ 242-ФЗ устанавливает заведомо невыполнимые требования и возможность для необоснованного привлечения к административной ответственности авиаперевозчиков», - сообщают в АЭВТ.

Ассоциация просит Бориса Титова обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой поручить Правительству Российской Федерации подготовить изменения в Закон от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ, в части установления особенностей его применения в отношении гражданской авиации.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР