Реклама на сайте

Яндекс: в мае спрос на туры по России вырос на 40%

24.06.2015

Яндекс: в мае спрос на туры по России вырос на 40%

Аналитическая служба АТОР сообщает, что в мае этого года интерес пользователей Яндекса к поиску туров значительно ниже, чем в предыдущие несколько лет. Обычно количество пользовательских запросов увеличивалось в мае по отношению к апрельским показателям более, чем на 15%. В этом году – всего +1,3%. При этом туры по России запрашивали на 40% чаще, чем в апреле, а по ряду выездных направлений спрос был, напротив, ниже апрельского.

Горящими турами в мае пользователи интересовались 613 990 раз – это на 13% чаще, чем в предыдущем месяце. Стоит отметить, что число запросов на недорогие путевки практически такое же, как и в прошлом году. Однако наблюдается заметное смещение спроса на недорогие путевки с египетского на турецкий турпродукт. Именно по Турции была половина всех запросов на горящие туры. Ранее половину россиян с точки зрения недорого отдыха интересовал Египет, но в мае этого года на его долю пришлось лишь 27% запросов.

На первую строчку рейтинга в мае ожидаемо взошла Турция. Она и в прошлом году недосчиталась лишь 2% объема запросов. Египет уступил пальму первенства, заняв второе место. Несмотря на это, стоит отметить, что по отношению к прошлому году объём запросов в мае был больше на 35%. Также показательно, что 30% всех пользователей Яндекса, запрашивавших информацию по отдыху в Египет, искали именно горящие туры.

По мнению аналитиков АТОР, интересен и тот факт, что Кипр смог в мае составить серьезную конкуренцию Греции: средняя стоимость недельных туров составляла 34 000 руб. на человека, в то время как средняя цена недельных туров в Грецию 37 000 руб. Правда, цена кипрских курортов на фоне Турции могла показаться россиянам все же довольно высокой, ведь Турция стоила в мае в среднем 19 500 руб. на человека.

Турция

Несмотря на общую ситуацию на рынке, эта страна по-прежнему предлагает отдых стоимостью ниже, чем аналогичные туры на курортах других стран, включая российские.

Турция была востребована практически во всех крупных городах России. Наиболее высокая активность запросов отмечена в Калининградской (166%/ 2 131 п.), Самарской (156%/ 8 541 п.), Московской (142%/ 90 243 п.), Калужской (132%/ 2 104 п.), Ленинградской (132%/ 26 523п.) областях и в Пермском крае (128%/ 5 317 п.).

Чаще всего пользователи искали туры в Турцию от компаний «Пегас Туристик», TEZ TOUR, «Библио Глобус», Coral TravelTUI.

Наиболее популярные запросы в мае были на отдых в июне и июле, традиционно россияне предпочитают туры с системой питания all inclusive.

Прямые вылеты искали востребованы больше всего из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Уфы, Ростова-на-Дону и Краснодара.

Египет

В мае 2015 года Египет уступил лидерство и стал вторым по популярности направлением у пользователей Яндекса. В анализируемый период его показатели были ниже апрельских на 17%.

Самый высокий уровень интереса к Египту продемонстрировали жители Калужской (181% / 1 522 п.), Московской (163% / 54 662 п.), Смоленской (160%/ 1 088 п.), Владимирской (150%/ 1 660 п.), Тверской (149%/ 1 533 п.), Тульской (148%/ 1850 п.), Калининградской (148%/ 1 011 п.) и Ярославской (140%/ 1 717 п.) областей.

Наиболее популярными туроператорами по направлению традиционно были: «Пегас Туристик», «Библио Глобус» и TEZ TOUR.

Отелями Египта интересовались 181,6 тыс. раз, а это на 8% реже, чем месяцем ранее. Курорт Хургаду в мае запрашивали 720,1 тыс. раз, Шарм-Эль-Шейх – 448,4 тыс. раз.

Греция

В мае страна вновь стала третьей по популярности и прибавила к апрелю еще 14,5%. А вот за аналогичный период прошлого года спрос на ее курорты среди пользователей Яндекс сократился на 36,5%. Многие любители пляжного отдыха по системе allinclusiveв этом году предпочли более экономный отдых.

Греция была наиболее популярна в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (221%/ 8 263 п.), Москве и Московской области (195%/ 23 178 п.). Показатель частоты запросов свыше 130% отмечался в Калининградской, Магаданской, Калужской, Ярославской, Тульской, Воронежской областях, а также в Ненецком и Чукотском автономных округах.

Среди операторов чаще всего искали туры от «Музенидис Тур», «Пегас Туристик», «Библио Глобус» и TEZ TOUR.

Кипр

В мае популярность Кипра увеличилась еще на 14%, он по-прежнему был на четвертой позиции. И все же к прошлому году направление недосчиталось 22% спроса. Падение все же значительно ниже, чем на греческом направлении.

Отдыхом на Кипре в мае 2015 года чаще всего интересовались россияне из Ленинградской (259%/ 5 643 п.), Московской (205%/ 14 153 п.), Калужской (159%/ 274 п.), Новгородской (154%/ 136 п.) и Тверской (148%/ 312 п.) областей.

Более семи тысяч пользователей Яндекс искали туры на Кипр именно от туроператора «Библио Глобус». В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Турцию, Грецию и Тунис.

Испания

Страна поднялась за последний месяц еще на одну строку, оставив позади ближайшего конкурента - Италию. К прошлому месяцу Испания прибавила 14,6%, а вот к прошлому году недосчиталась 44,4%.

В мае 2015 года турами в Испанию активно интересовались пользователи, проживающие в Калининградской (293%/ 385 п.), Московской (173%/ 11 224 п.), Ленинградской (160%/ 3 276 п.) и Тульской (132%/ 335 п.) областях.

Самыми популярными испанскими курортами в мае стали Коста-Брава, Коста-Дорада и Коста-Дель_Соль. Отели Испании искали 46 тыс. раз – это на 44% чаще, чем месяцем ранее. Картой интересовались 45,4 тысячи раз, что на 21% больше чем в апреле.

Среди наиболее востребованных по направлению туроператоров в мае были «Натали Турс», TEZ TOUR, «Анекс тур» и Coral Travel.

Италия

По сравнению с апрелем количество запросов на туры в Италию сократилось на 1,4%, а к аналогичному периоду 2014 года на 42%. Чаще всего пользователи искали информацию по турам в Рим, Милан, Флоренцию и Венецию.

Лидерами по популярности запросов относительно туров в Италию были Московская (195%/ 37 83 п.), Ленинградская (194%/ 11 929 п.), Калининградская (134%/ 168 п.) области.     

Карту Италии запрашивали 49 тыс. раз, что на 2% реже, чем месяцем ранее. Отели искали 18,6 тыс. раз, что на 20% больше, чем в апреле. Параллельно с поиском туров в Италию пользователи рассматривали альтернативные варианты отдыха в Испании, Греции, Чехии, Германии и во Франции.

Самыми запрашиваемыми туроператорами по этой стране были «Данко», «Натали Турс», TEZ TOUR и «Пак Групп».

Черногория

В мае Черногория заняла седьмое по популярности место, прибавив еще 18,5% к апрелю. К прошлому году спрос на направление сократился на 27,8%. Средняя цена на недельные туры в Черногорию (без указания звездности отеля) составляла в мае 2015 года 28 500 руб. на человека. Возможно, именно относительно невысокая стоимость и широкий спектр предложений сделали направление привлекательным для россиян.

Турами в Черногорию в мае активно интересовались пользователи, проживающие в Московской (183%/ 12 138 п.), Ленинградской (181%/ 3 790 п.), Калининградской (155%/ 209 п.) областях и на Камчатском крае (150%/ 25 п.).

По смежным запросам понятно, что пользователи также активно интересовались турами в Болгарию, Чехию и Испанию.

Наиболее популярными операторами у пользователей по данному направлению были «Библио Глобус», «Пегас Туристик», TEZ TOUR и TUI.

Прямые вылеты искали из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Калининграда.

Болгария

В мае в десятку самых популярных стран вошла Болгария, разместившись на восьмой строке. Число запросов на туры в эту страну к апрелю увеличилось на 2,3%. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года, спрос на направление был ниже на 42,2%. В большинстве пользователи искали туры на курорты Золотые пески и Солнечный берег. Традиционно россияне активно интересовались возможностями детского отдыха в этой стране.

Высокий индекс частоты запросов отмечался в Ленинградской (167%/ 4 058 п.), Московской (141%/ 10 870 п.) областях. В остальных регионах повышенного показателя affinity не было.

Прямые вылеты чаще всего искали из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска. В качестве альтернативных стран россияне чаще всего рассматривали Турцию, Грецию и Черногорию.

Среди наиболее востребованных по направлению туроператоров «Библио Глобус»  и TEZ TOUR.

Китай

Страна заняла девятое по популярности место: - 3,6% в сравнении с апрелем и -30,4% по сравнению с прошлым годом. Наибольшей популярностью в мае пользовались мебельные туры, а также поездки с целью шопинга.

Наиболее популярен Китай на Камчатке (935% / 78 п.), в Приморском (1 023%/ 1 316 п.), Хабаровском (869%/ 903 п.) краях. В республиках Саха Якутия (687%/ 185 п.), Хакасия (251%/ 88 п.) и Бурятия (228%/ 112 п.). В Сахалинской (593%/ 150 п.), Иркутской (336%/ 611 п.), Амурской (314%/ 112 п.) областях. В Ямало-Ненецком автономном округе (243%/ 98п.). В Москве и Московской области индекс был 123%, а количество показов составило 4 229.

Чаще всего пользователи интересовались турами на Хайнань – 35 тыс. раз ( -19% к апрелю) и в Пекин – 140 тыс. раз (+18% к апрелю). Параллельно с поиском туров в Китай, пользователи искали путевки в Японию.

Финляндия

В мае – неожиданно рано – в десятку лидеров по запросам вошла Финляндия. Хотя объём запросов был равен апрельскому, однако, за счет снижения спроса на других направлениях стране удалось подняться в рейтинге. К прошлому году число запросов сократилось на 31%. А интерес к турам с целью шопинга сократился втрое.

Регионом-лидером по количеству показов традиционно стала Ленинградская область – affinity составил 984%/ 8 722 показов. Повышенный интерес к стране был зафиксирован у жителей Новгородской (214%/ 77 п), Вологодской (122%/ 140 п.), Мурманской (134%/ 85 п.) областей.

В течение исследуемого периода вновь зафиксирован повышенный интерес россиян к коротким турам – на 1-3 ночи. Среди комбинированных программ пользователей чаще всего интересовали туры с посещением Финляндии–Швеции. Альтернативными варианты стран отдыха, которые рассматривали пользователи, были Франция и Швеция.

Россия

В мае 2015 года туры по России пользователи Яндекса запрашивали 102 тысячи раз, что на 40% чаще, чем в апреле.

При этом информацию о турах в Москву искали в мае на 16% чаще, а в Санкт-Петербург на 15,5% чаще.

Также, по вполне объективным причинам, возрос интерес на поиск мест отдыха в Сочи – за месяц спрос вырос на 54%, в Крым – на 43% запросов больше, к Геленджику интерес повысился на 50%, или около 10 тыс. запросов, а вот отдых в Ялте искали не столь активно – с 3 тыс. запросов в апреле до 4 тыс. в мае.

Рекордсменом запросов по поиску российских курортов стала Анапа – путевки искали на 152% больше пользователей Яндекса.

Интерес к одному из популярных центров делового туризма – Екатеринбургу – также вырос в мае 23,6% по сравнению с апрелем. Да и к другим регионам России пользователи в мае проявили интерес больше, чем месяцем ранее: туры по «Золотому кольцу» искали на 17% чаще, Казань запрашивали около 31 тыс. раз (34% к апрелю), Нижний Новгород – около 27 тыс. раз (54% к апрелю).

Также от 14 до 22 тыс. запросов были зафиксированы в Яндексе на поиск туров в Самару, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Краснодар.

 

Подробнее см. здесь

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары Семинары

АТОР 24

  • 06.05.16 - состоялась встреча исполнительного директора АТОР Майя Ломидзе и президента Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Игоря Бухарова. Обсуждались вопросы взаимовыгодного сотрудничества
  • 29.04.16 - исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие в качестве эксперта в Форуме-презентации туристских маршрутов в городах ЧМ-2018
  • 18.04.16 - Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие в первом всероссийском Форуме экологического туризма «Полярная Земля»

Интервью

Опрос

    Какими развлечениями и сервисами в отелях чаще всего интересуются туристы, едущие с детьми на море?
    архив
Подписаться на рассылку
 
Регистрация на мероприятие