Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 135698 пользователей

Комитет по импортозамещению в туризме утвердил план работы

18.09.2015

Комитет по импортозамещению в туризме утвердил план работы

Комитет по импортозамещению в туризме, созданный при Экспертном совете Министерства культуры по инициативе АТОР, на первом заседании, состоявшемся 15 сентября, утвердил концепцию и основные принципы деятельности. Также участники в ходе дискуссий утвердили оперативный план работы.

В первом, фактически учредительном, заседании Комитета приняли участие туроператоры-члены АТОР – Coral Travel, «Алеан», «Академсервис», «ВодоходЪ», Елабужский государственный музей-заповедник, «КМП групп», «НТК Интурист», «Пегас Туристик», «РЖД тур», «Этномир», главы региональных администраций Бурятии, Ярославской и Астраханской областей, директор НАИТО Михаил Ушаков и др.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе от имени всех членов Ассоциации туроператоров выразила признательность Министерству культуры за оперативную реакцию на предложение по созданию Комитета. «В сложившихся экономических условиях «точка роста» для туроператорского бизнеса – внутренний и въездной туризм, – сказала г-жа Ломидзе. – Комитету предстоит решить два принципиально важных вопроса. Первый вопрос – что продавать, второй – даже разработав маршрут, продвигать его в одиночку не сможет ни один оператор. Туроператорам нужна маркетинговая поддержка на государственном уровне, как это происходит во всем мире. Причем поддержку должны обеспечить не только турбизнес, но и региональные администрации и федеральное ведомство».

Заместитель министра культуры Алла Манилова, возглавившая первое заседание Комитета, обозначила, что Комитет будет существовать в рамках Экспертного совета Министерства культуры. Он будет принимать решения, согласованные со всеми участниками – представителями крупнейших туроператоров России, региональными министерствами, представителями регионального бизнеса. Как заявила Алла Манилова: «Отдельно существующих маршрутов для въездного и внутреннего туризма не существует, и решения по созданию и продвижению маршрутов будут приниматься для них совокупно».

Экспертный совет является главным органом, принимающим решения во всех сферах туристической деятельности по продвижению внутреннего и въездного туризма. Также в его компетенции – создание перечня проблем, которые можно решить только на правительственном уровне, например – с недостающими объектами инфраструктуры в потенциальных проектах, с транспортом, с состоянием дорог. «Экспертный совет будет предоставлять перечень проблем и предложения по их устранению в Правительство РФ», – подчеркнула Алла Манилова.

Было решено принять предложение заместителя руководителя Ростуризма Сергея Корнеева продвигать маршруты, которые будут сформированы членами Комитета, под единым брендом «Время отдыхать в России». «Мы готовы запустить широкомасштабную рекламную кампанию, рассчитанную на продвижение региональных маршрутов, рассчитанную на потенциальных туристов. Кампания включает рекламу на транспорте, наружную рекламу, широкое освещение на сайтах и различных порталах, в том числе – на глобальном туристическом портале, который мы два года разрабатывали. Программ охватывает 15 регионов России. Остается вопрос: а где продукт? Это и есть наша основная задача – туроператоры формируют маршруты под единым брендом «Время отдыхать в России», они утверждаются на Комитете, а затем федеральные маршруты будут рекламироваться всеми возможными способами», – сказал Сергей Корнеев.

По мнению туроператоров, главным вопросом является алгоритм создания жизнеспособных маршрутов. Вице-президент АТОР, генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев выразил общее мнение, заострив внимание участников заседания на важных моментах, которые нужно учитывать в дальнейшей работе. «Давайте обратимся к мировому опыту, – сказал он. – Существует несколько способов работы: это адресные программы, когда один туроператор самостоятельно разрабатывает маршрут и продает его. Либо продвигаются продукты, созданные на региональном или федеральном уровне. Но в одиночку туроператор не может решить вопросы субсидирования. Поскольку основной проблемой нашего туризма является достаточно короткий сезон, необходимо финансовое стимулирование со стороны государства для тех участников туристической отрасли, кто берет на себя риски. Это не пустое вливание денег, государство, со своей стороны, получает продление туристического сезона, а значит – и гарантированную трудовую занятость населения, работающего в туризме».

Г-н Тополкараев перечислил и другие важные проблемы внутреннего туризма, которые могут быть решены Комитетом по импортозамещению – это и оперативное решение транспортных проблем, и выявление недостатков инфраструктуры, и необходимость обучения турагентств на местах. Алла Манилова заверила участников заседания, что и транспортные и инфраструктурные вопросы будут решаться на межведомственных совещаниях, и Министерство культуры приложит максимум усилий, чтобы решения по возникающим вопросам принимались в оперативном порядке.

Представители региональных министерств и ведомств со своей стороны также выразили ряд пожеланий по совместной работе. В частности – регионы необходимо четко сориентировать, какой именно продукт нужен туроператорам. И это весьма существенный нюанс. Ростуризм уже имел опыт описания почти 200 маршрутов – этот проект был осуществлен в 2014 году, но информация собрана по критериям, которые не подходят для реализации, поскольку регионы не получили четких критериев как отбора маршрутов, так и их описания, и каждый старался «кто во что горазд».

По предложению вице-президента АТОР по внутреннему туризму, главы туроператора «Алеан» Ильи Уманского, АТОР будет формировать так называемое краткое «техническое задание», на основании которого регионы и будут делать предложения по возможным маршрутам. Техническое задание, по сути, – описание критериев продаваемых маршрутов, которое в том числе будет содержать профиль потребителя, порядок цен, требования по транспорту, необходимой инфраструктуре, трансферам и т.д. Причем, поскольку потребитель у крупных и средних туроператоров отличается, техническое задание будет дифференцированным.

По мнению Аллы Маниловой, приоритетными должны стать маршруты, являющиеся частью федеральных проектов, уже запущенных в работу Министерством культуры. Однако, как заметила замминистра, в относительной готовности пока один из трех проектов – «Русские усадьбы». «Серебряное ожерелье» и «Шелковый путь» находятся пока в стадии завершения подготовки научной базы. Она также отметила, что будет рассматриваться вопрос выделения грантов тем компаниям, которые на этих федеральных маршрутах обеспечат хороший объем продаж. Правда, пока непонятен ни размер грантов, ни объем продаж, необходимый для их получения.
 

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары Семинары

АТОР 24

Интервью

Опрос

    Какими видами транспорта вы пользуетесь самостоятельно в поездке за рубеж?
    архив
Подписаться на рассылку
 
Регистрация на мероприятие