Реклама на сайте

Испанский турбизнес просит облегчить визовый режим для россиян

01.02.2016

Испанский турбизнес просит облегчить визовый режим для россиян

Несмотря на существенный рост заказов с немецкого и британского рынков, Испания не спешит отказываться от российских туристов. Местный турбизнес внимательно следит за развитием экономической ситуации в России, за ее отношениями с Турцией и Египтом, и рассчитывает на определенную активность российского рынка в 2016 году.

Последние данные статистики Turespaña говорят о том, что поездки россиян в январе и забронированные туры на февраль 2016 года показывают небольшое восстановление турпотока РФ по отношению январю и февралю 2015 года: на 6,1% и 27,3% соответственно. Российские туроператоры, правда, пока с осторожностью говорят о прогнозах на 2016 год, принимая во внимание общую экономическую ситуацию и сильную волатильность рубля.

«Безусловно, в связи с ситуацией по направлениям Турция и Египет, мы ожидаем определенную переориентацию спроса на Испанию. Основные ставки делаем на Каталонию. Летние продажи мы уже открыли, бронирование идет», – сообщили в компании «Натали Турс». Представители туроператора рассказали, что в данный момент ведут активную работу над СПО, в том числе, связанными с улучшением условий питания (такими, например, как BB=HB, HB=FB), и СПО на формат «все включено».

По данным 2015 года, Россия осталась для Испании 10-м по значимости рынком. Чаще всего в Испанию приезжали из Великобритании (+4,5% к 2014 году), Франции (+8,9%) и Германии (-1,2%). В общей сложности Испанию посетили более 68 млн иностранных туристов, это очередной рекорд (+4,9% к уровню 2014 года). Стоит отметить, что 48,5 млн путешественников побывали в Испании без турпакета (+6,4% к 2014 году). Количество организованных туристов составило 19,6 млн человек (+1,4%).

Самым популярным направлением Испании по итогам 2015 года стала Каталония (17,4 млн туристов), Балеарские и Канарские острова (по 11,6 млн), Андалусия (9,3 млн), Валенсия (6,5 млн), Мадрид (5,1 млн). Российские туристы также предпочитают отдых в Каталонии (57%) и Канарских (13%) и Балеарских островах (10%).

По оценкам испанских туроператоров, основными конкурентами направления в борьбе за россиян в этом году станут Греция и особенно Кипр, где действует про-виза. Ключевой момент, по которому Испания, как считают участники испанского туррынка, может проиграть борьбу безвизовым направлениям, впрочем, как и Греция – это биометрия. Однако, у Испании в России 27 визовых центров, а 2016 год объявлен Годом туризма России в Испании, что дает основание для временного упрощения визовых процедур. Такую возможность испанской стороне во время недавней выставки Fitur озвучил замруководителя Ростуризма Сергей Корнеев, по мнению которого Испании вполне по силам делать визы россиянам за три дня. Напомним, что опрос российских туроператоров показал, что работа визовых центров Испании в РФ признана одной из лучших.

Испанские туристические компании также уверены, что доступность испанской визы побудит больше россиян посетить страну. Поэтому через СМИ и посредством официальных писем от отдельных профильных объединений и организаций они обращаются к своему правительству и МИД страны с просьбой обеспечить «максимальные возможности для российских граждан для получения визы в Испанию».

О том, какой рост турпотока при облегченном визовом режиме и долгосрочных визах можно получить, показывает пример Италии. С этой страной Перекрестный Год туризма РФ проводила в 2014 году. Италия привлекла 1,2 млн россиян, доходы от которых составили 1,5 млрд евро.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары Семинары

АТОР 24

  • 12.07.16 - Исполнительный директор АТОР М. Ломидзе выступила с докладом на совещании по развитию внутреннего и въездного туризма в Тульской области
  • 11.07.16 - Исполнительный директор АТОР М. Ломидзе приняла участие в совещании по вопросам организации туристических поездок россиян в Турцию, созванном по поручению главы правительства Д. Медведева
  • 11.07.16 - Исполнительный директор АТОР М. Ломидзе приняла участие во встрече руководства Минкультуры с представителями посольства Турции

Интервью

    Анна Филатовская: «Наш сервис онлайн-продаж ориентирован на самостоятельных туристов»

    Доля самостоятельных путешественников в России растет, и отвечая этой тенденции, туроператоры внедряют сервисы, позволяющие применить самостоятельность, отправляясь на отдых организованно. «Вестник АТОР» поговорил с директором департамента прямых продаж, рекламы и PR компании ICS Travel Group Анной Филатовской о перспективах прямых продаж на сайтах туроператоров, о новом сервисе ICS Travel Group для самостоятельных туристов, а также о конкуренции сайтов туроператоров с туристическими агентами.

    подробнее все интервью
Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие